Чтобы справедливый суд в ООН вообще мог состояться, сначала должно проделать свою работу следствие: собрать законным путем улики и доказательства, не вызывающие никаких разумных сомнений.
По международному праву такие улики в случае со сбитым «Боингом» должен собрать уполномоченный на то по правилам ИКАО орган. Таким уполномоченным органом является международная комиссия, которая создана по поручению и с согласия Украины Нидерландами, Малайзией и Австралией и уже больше года занимается расследованием, но улик пока не предъявила.Соответственно, пока эта комиссия свою работу не завершила, никакой законный трибунал – для объявления приговора виновному – по международному праву невозможен по определению: для этого нет законно собранных улик и доказательств.
Не только международный, а вообще никакой суд не собирается и тем более не приступает к работе, пока следствие не передаст законченное дело прокурору, а тот, убедившись в его законности, не передаст его в суд.
Именно исходя из этого, и ни из чего другого, и можно довольно смело утверждать, что любой, кто в таких условиях требует тем не менее созыва какого-то трибунала (суда), преследует иные, нежели чисто юридические, законные цели.
И потому пресекать такую «инициативу» не просто желательно, а необходимо ради соблюдения принципа, по которому оказывать какое бы то ни было давление на следствие недопустимо. Во всяком случае подобное давление недопустимо там, где главенствует закон.
Источник: Блог Александра Багаева