Лента который день шутит по поводу запрета на латвийские шпроты и закрытый в связи с этим завод в Вентспилсе.
Кремль выберет самый страшный вариант наказания – невмешательство в дела Киева
А я смотрю на все это – и мне, честно говоря, не до смеха. Ну, казалось бы, что нам эти шпроты? Мелочь, крошечный сегмент рынка, очень небольшие деньги.
По сравнению с отрезанным нефтяным и другим транзитом, где крутились по-настоящему серьезные финансы, можно было бы и забить, и не мелочиться.
Но нет, последовательное закрытие очередного финансового ручейка из России. Просто из принципа.
И возникло у меня ощущение, что мы наблюдаем грядущий сценарий для Украины.
Весь последний год главные споры (ну, за исключением путинслильщиков) шли вокруг темы – в каком виде и как быстро Россия возьмет под контроль Украину и что она будет с ней делать.
И что-то чем дальше, тем сильнее у меня ощущение – что ничего не будет. И очень-очень долго ничего не будет.
Украина совершила предательство по отношению к России. Одно дело лавировать между разными силами и интересами, стараться усидеть на трех стульях, как это делает, например, Лукашенко.
И совсем другое – сделать то, что сделала Украина. Это предательство.
И думаю, что Кремль планирует заставить Украину расплатиться за это. И выберет самый страшный вариант наказания – невмешательство.
Долгие годы невмешательства, постепенного отрезания своих рынков и ликвидации полученных за предыдущие годы привилегий.
Долгие годы сомализации огромной страны, которая окажется отрезана со всех сторон и превратится в один огромный «лепрозорий».И Запад от нее закроется наглухо, когда станет окончательно понятно (а процесс понимания уже идет полным ходом), что от Украины одни убытки и использовать ее против России тоже не получается.
Это станет расплатой для Украины и наглядным уроком для всего остального мира – наших друзей, соседей, партнеров, конкурентов и противников: Россия не прощает предательства, и нет страшнее наказания от нее, нежели когда Россия отрезает от себя.
Источник: Блог Ирины Алкснис