«Да, меня раздражают такие, как Ксения Анатольевна, – типа нравственные камертоны, которые как будто имеют право на публичную оценку, унижение и оскорбление других, типа судьи чужих мелких дел с высоты своего большого полета. Инфодворяне. Как бы потомственная, как бы интеллигенция. Им все позволено», – написал артист в своем Instagram*-аккаунте.
Он признал, что некоторые моменты в клипе были за гранью, однако добавил, что они соответствуют манере Собчак, и общался он в клипе на «ее же языке», используя ее же приемы.
«В гротескном фокусе оказалось ее подлинное отношение к простым людям. К неровне. Не стесняясь ничего. Да, за гранью. Да, ужасно. Но это ваши манеры, Ксения Анатольевна. Здесь мне пришлось поговорить с вами на вашем же языке. Залезть в прикроватную тумбочку к условной Волочковой. Потрогать «горяченькое». Вырвать телефон у Успенской. Задать вопрос Чулпан. Тонко? Творчески? Вам не понравилось, когда так с вами. Понимаю. Потому что, это, правда, мерзко», – отметил Шнуров.
Также музыкант отметил, что увидел «манерное притворство, кричащие ярлыки и интеллигентное хамство в ее ответе на скандальный клип.
Клип «Шмарафон» выпущен на YouTube-канале «Сергей Шнуров & Leningrad fans», где в шутливой и нецензурной форме описывается смертельная авария с участием Собчак в Сочи («подумаешь, убила – спешила ж по делам»), и ставится под сомнение отцовство ребенка Собчак («ничего такого, наставлены рога: похож ведь на Капкова, а нянчит Виторган»).
Позднее на видео отреагировал сам Виторган. Артист также возмутился, что музыкант позволяет себе шутить о его пятилетнем сыне Платоне, и высмеял Шнурова.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ