«ВК-1600В – первый в российской истории двигатель, который спроектировали вообще без чертежей на бумаге. Вся работа ведется в электронном виде, что позволяет всегда иметь перед глазами необходимую контекстную информацию. Работа с 3D-моделями позволяет проектировать двигатель непосредственно «внутри» вертолета, контролировать стыковки объектов как в самой силовой установке, так и в мотогондоле», – передает ТАСС слова и.о. заместителя главного конструктора ВК-1600 АО «ОДК-Климов» (входит в ОДК) Антона Колосова.
Как отметили в пресс-службе ОДК, при создании двигателя-демонстратора до 70% литья будет заменено на детали, созданные с помощью 3D-печати. С использованием аддитивных технологий будут изготовлены в том числе элементы горячей части силовой установки.
Двигатель-демонстратор ВК-1600В планируется впервые представить в июле этого года на авиасалоне МАКС-2021. Сертификат типа планируется получить в 2023 году, а в 2024 году запустить серийное производство.
Новый двигатель предназначен для установки на вертолеты Ка-62, многоцелевые и специальные вертолеты взлетной массой 5-8 тонн.
Ранее Центр аддитивных технологий госкорпорации «Ростех» ввел в эксплуатацию крупнейшую в России автоматизированную лазерную установку с самой большой зоной построения, на которой будут создаваться крупногабаритные детали перспективного двигателя ВК-1600В для вертолета Ка-62.