«С голосовыми сообщениями нужно быть крайне осторожными, потому что многих людей они раздражают. Отправлять их нужно только с позволения собеседника», – сказала она в интервью радио Sputnik.
В целом при общении в интернете рекомендуется исключить все то, что может быть двояко истолковано, так как многие слова, знаки или символы могут вызвать не ту реакцию, которую мы ожидаем. Так, при общении с начальством не рекомендуется отправлять руководителю смайлики и гифки, в случае если в коллективе существует строгая субординация.
«Например, если мы отправляем смайлик сложенные руки, ладошки – для кого-то это будет «спасибо» или «пожалуйста», а для иностранцев это чаще всего означает «дай пять», – пояснила она.
Также Лукинова посоветовала избегать различных сокращений, как, например, «спс» вместо «спасибо». То же самое относится к приветствию «Доброго времени суток» – примеру офисного сленга начала 2000-х годов, за которым закрепилась негативная репутация; не слишком вежливой фразе «Я вас услышал», которую собеседник может принять за попытку проигнорировать его мнение; и резюмирующему общение «Приносим извинения за доставленные неудобства» – шаблонной конструкции, намекающей на стремление избавиться от собеседника. Также Лукинова не рекомендует использовать Caps Lock: многими написанное заглавными буквами воспринимаются как крик.
Ранее директор консалтинговой компании по вопросам этикета и протокола The English Manner Уильям Хэнсон рассказал, как вежливо намекнуть человеку соблюдать меры безопасности в пандемию коронавируса.