«Этот вопрос возник совершенно непонятно на какой основе. Если речь идет о вакцине, которая разработана центром Гамалеи, то она не возникла на пустом месте. Уже более 10 лет в этом направлении работает центр, там созданы вакцины против лихорадки Эбола, против ближневосточного респираторного синдрома (MERS). При создании вакцины от COVID-19 использована такая же технология, на основе аденовируса, поэтому в данном случае это не подлежит какому-то пересмотру, отсроченности, потому что технология уже отработана», – передает РИА «Новости» слова Брико.
Он отметил, что чрезвычайно важно, чтобы вакцина прошла все этапы исследований, «они очень жесткие, я бы даже сказал, что более жесткие, чем при разработке лекарственных препаратов».
По словам Брико, из-за экстренной ситуации, которая сложилась с коронавирусом, допускаются ускоренные сроки регистрации, поэтому чрезвычайно важен пострегистрационный контроль, который позволит оценить отсроченную безопасность и эффективность.
«Мне кажется, что в данном случае каких-то оснований, чтобы ставить препоны для регистрации вакцины, нет, она показала свою безопасность, дальнейшая эффективность будет изучаться», – подчеркнул Брико.
Ранее Ассоциация организаций по клиническим исследованиям (АОКИ) обратилась в Минздрав с предложением отложить госрегистрацию первой разработанной в России вакцины от COVID-19 до успешного завершения третьей фазы ее клинических испытаний.
Как заявила заместитель главы Росздравнадзора Валентина Косенко, претензии фармкомпаний к российской вакцине от коронавирусной инфекции основаны на незнании результатов исследований.