«Турция у себя дома должна умерить тон и свои действия», - написал в своем Twitter глава внешнеполитического ведомства в ответ на заявления своего турецкого коллеги Мевлюта Чавушоглу, который назвал Австрию столицей радикального национализма.
«Призываю турецкого министра к сдержанности и резко отвергаю его критику», - добавил Курц.
1 августа Турция выдвинула ЕС ультиматум по безвизовому режиму. Курц в ответ заявил, что не принимает ультиматума Чавушоглу.
Канцлер Австрии Кристиан Керн 3 августа призвал прекратить переговорный процесс о вступлении Турции в Евросоюз. В интервью газете «Прессе» он подчеркнул, что вступление Турции вряд ли вообще возможно в обозримом будущем. «Нет. Не сейчас и не в следующие десятилетия», - сказал канцлер, отвечая на соответствующий вопрос издания. Он также предложил вынести этот вопрос на рассмотрение ближайшего саммита ЕС 16 сентября в Братиславе.
После этого министр Турции по делам ЕС Омер Челик, публично зачислил австрийского канцлера в стан «правых экстремистов».
28 июля ЕК одобрила выделение Турции на поддержку беженцев 1,4 млрд евро.
Перед этим президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган обвинил руководство Евросоюза в невыполнении своих обязательств по договоренности, касающейся мигрантов; по его словам, ЕС не выплачивает Турции положенную по договоренности сумму в 3 млрд евро.
Лидеры стран – членов Евросоюза и теперь уже экс-премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу 18 марта заключили соглашение, договорившись возвращать всех нелегалов, прибывших через Турцию в Грецию, в обмен на безвизовый режим для турецких граждан, 3 млрд евро и прием в ЕС сирийских беженцев из Турции.
Многие европейские лидеры сочли требования Турции шантажом. Об этом, в частности, говорил премьер Бельгии Шарль Мишель и президент Чехии Милош Земан.
Власти Германии подверглись критике за уступки турецким властям ради решения миграционного кризиса. Канцлер Германии Ангела Меркель в мае отмечала несправедливость критики в сторону договоренности с Турцией об обмене нелегальных мигрантов на беженцев.
Однако в июне Германия признала геноцид армян в Османской империи, что резко обострило ее отношения с Турцией. Политологи не исключают, что это сделано с целью показать независимость решений Берлина от Анкары, которую многие прямо обвиняют в шантаже ЕС.