«Думаю, к 2020 году мы получим платформу с грузоподъемностью до 240-300 тонн полезной нагрузки», – передает слова Кожина «Интерфакс-АВН».
По его словам, одна из главных проблем, сдерживающих разработку экранопланов, – отсутствие надлежащей юридической базы.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в конце июля в штабе ВМФ заявили, что Россия возобновит производство экранопланов в качестве ударных боевых комплексов с крылатыми ракетами после 2020 года.
Мнения в экспертной среде тотчас разделились: одни назвали экранопланы-ракетоносцы очень перспективным оружием, другие – «экзотикой» и «многотонным чудищем с ракетами».
«Самая главная их проблема была в надежности, что и определило их дальнейшую судьбу», – говорил год назад газете ВЗГЛЯД бывший первый замглавкома ВМФ Игорь Касатонов. Адмирал застал экранопланы, когда командовал Черноморским флотом. По словам Касатонова, при «бумажной-теоретической» красоте проекта на практике экранопланы оказались крайне неэффективными.
Кроме того, год назад первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев призвал возродить производство экранопланов. Как писала газета ВЗГЛЯД, с их помощью он предложил наладить бесперебойное сообщение с Крымом.