Еще 27% опрошенных заявили о возможной неполной готовности компаний к указанной дате, а 19% ответили, что вовсе не готовы.
В тоже время Российская ассоциация электронных коммуникаций отмечает, что большая часть представителей компаний подтверждает готовность исполнения требований обсуждаемого закона (81%).
Соответствующий анонимный опрос был проведен 21 июля среди представителей 40 российских и иностранных компаний в рамках встречи Роскомнадзора с Британской торговой палатой и Российской ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК), передает «Интерфакс».
Среди основных трудностей, связанных с локализацией персональных данных россиян, 35% респондентов назвали финансовый аспект, 24% - недостаточность технических мощностей. При этом большинство опрошенных указали, что не столкнулись с трудностями.
До конца года Роскомнадзор проверит 317 компаний на выполнение требований нового закона. По словам главы ведомства Александра Жарова, это 0,012% всех компаний, работающих с персональными данными в России. Среди крупных компаний, которые подвергнутся проверке, операторы «Скартел» (принадлежит «Мегафону» (MOEX: MFON), работает под брендом Yota), «Лукойл-Информ», петербургское отделение государственного ПАО «Ростелеком» (MOEX: RTKM), российское представительство General Motors. При этом возможны и внеплановые проверки.
К переносу данных в Россию уже приступили Samsung, Lenovo, Aliexpress, Ebay, PayPal, Uber, Booking.com. Между тем локализацией данных россиян пока не занимаются такие крупные игроки, как Google, Facebook* и Apple.
Встреча с Google была полтора месяца назад, и сейчас «они думают, как будут соблюдать закон», сообщал Жаров, добавив, что до 1 сентября, когда закон вступит в силу, представители американской компании и Роскомнадзора, скорее всего, встретятся еще. «Facebook приедет 25 августа», - сказал Жаров.
Twitter персональные данные не обрабатывает, полагает Роскомнадзор.
Между тем, российские интернет-компании «Рамблер», LiveJournal, «ВКонтакте» и «Яндекс» (MOEX:YNDX) уже заверили Роскомнадзор в том, что выполняют новый закон.
Поправки в закон «О персональных данных», требующие локализации данных на территории России, были подписаны президентом 31 декабря прошлого года. Закон дает Роскомнадзору полномочия по ограничению доступа к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства в области персональных данных, то есть, по сути, блокировке интернет-сервисов, не локализовавших данные россиян.
Как заявил 19 июля помощник президента Игорь Щеголев, вступление в силу закона о персональных данных произойдет, как и планировалось, 1 сентября 2015 года, однако первый период после начала действия закона будет комфортным для участников рынка.
Подтверждал это и министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров. «Мы исходили из того, что закон вступает в силу с 1 сентября. Те компании, которые провели подготовительную работу, к этому уже готовы», - сказал Никифоров.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ