Однако Сбербанк пока не смог подтвердить получение платежа в таком размере. В связи с этим в судебном слушании по иску кредитора был объявлен перерыв до понедельника.
Между тем юрист Сбербанка заявил о его намерении увеличить сумму претензий к «Мечелу», передает РИА «Новости» по итогам состоявшегося в четверг заседания московского арбитражного суда. До какого уровня истец планирует поднять объем своих претензий, не уточняется.
В настоящее время проходит судебный процесс о взыскании с «Мечела» и четырех его дочерних компаний совокупной задолженности в размере 3,8 млрд рублей. По долгу Челябинского металлургического комбината погашено более 87 млрд рублей, но этот факт, как отметил юрист Сбербанка, не повлияет на намерение кредитора увеличить сумму своих претензий.
Напомним, Сбербанк является крупнейшим из трех кредиторов «Мечела» (наряду с ВТБ и Газпромбанком, которые согласились на реструктуризацию задолженности). Со Сбербанком «Мечел» также вел переговоры о реструктуризации, но соглашения достичь не удалось.
Различные источники сообщали о намерении Газпромбанка выкупить у Сбербанка долг «Мечела», но пока эта информация не подтвердилась: 1 июля Герман Греф сообщил об отсутствии покупателей на эту задолженность. «Если бы были – мы бы продали», - заверил Греф, добавив, что у Сбербанка «умирает надежда» получить от должника предложения по урегулированию ситуации с задолженностью.
Ранее представитель пресс-службы Сбербанка не исключил инициирования банкротства трех дочерних компаний «Мечела» - Челябинского металлургического комбината (просрочил выплату долга в 2,9 млрд рублей более чем на три месяца), холдинговой компании «Якутуголь» (3 млн рублей) и Братского завода ферросплавов (36 млн рублей).
По словам представителей кредитора, до сих пор руководство «Мечела» не смогло предложить им приемлемых условий реструктуризации долга, поэтому Сбербанк со своей стороны вынужден продолжить принудительное взыскание задолженности «в рамках предоставленных законом прав».
Со своей стороны «Мечел» обратился к Сбербанку с просьбой не доводить ситуацию до банкротства его «дочек» и выразил надежду на урегулирование кредитного кризиса в досудебном порядке, как с другими кредиторами – ВТБ и Газпромбанком.