«Хозяева соглашения (о промсборке) – GM, переговоры должны вестись с той компанией, которая имеет подписанное де-юре и де-факто соглашение. Теоретически возможно, почему нет (что договорятся)», – сказал он, отвечая на вопрос, может ли Mercedes войти в соглашение по промсборке в России по квоте General Motors.
Мантуров добавил, что Россия не будет менять условия режима промышленной сборки для иностранных автопроизводителей, передает РИА «Новости».
«Мы не будем ничего менять. У нас есть закон в той части, которая обеспечивает компенсацию потерь компаниям при переходе на таможенный режим, оплаты пошлины», – сказал Мантуров.
На вопрос, обращался ли кто-то из автопроизводителей с подобной просьбой, Мантуров ответил: «Нет».
Режим промсборки был введен в России в 2005 году. Он дает автопроизводителям ряд льгот: в частности, позволяет ввозить в Россию комплектующие для автомобилей по нулевым или сниженным пошлинам при условии увеличения локализации производства в России до 60%.
18 марта руководство компании General Motors в России заявило, что в середине текущего года законсервирует завод GM Auto в Санкт-Петербурге. Также американский автопроизводитель объявил об уходе с российского рынка бренда Opel и большей части моделей Chevrolet. Кроме того, в компании заявили о прекращении контрактной сборки автомобилей на ГАЗе в Нижнем Новгороде в 2015 году.
В Кремле в ответ на это заявили, что GM, решивший покинуть российский рынок, окажется в числе проигравших после смены падения покупательской способности ростом.
Позднее стало известно, что уход американского автоконцерна General Motors с российского рынка повлечет за собой заморозку от 30 до 50% производственных мощностей и сокращение 460 сотрудников калининградского холдинга «Автотор».