Основаниями для проверки являются ухудшение состояния безопасности полетов и основных финансово-экономических показателей деятельности эксплуатанта, возбуждение против эксплуатанта дела о банкротстве или судебного разбирательства в связи с неплатежеспособностью, отметили в ведомстве.
«Крайне неудовлетворительное финансово-экономическое состояние ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» может формировать дополнительные риски и угрозы для безопасности авиаперевозок», - сообщили РИА «Новости» в Росавиации.
В ведомстве добавили, что после проверки «Трансаэро» в ближайшее время решит вопрос о возможности продолжения либо прекращения деятельности авиакомпании.
По данным Росавиации, финансовая несостоятельность авиакомпании «Трансаэро» привела к задолженности за аэронавигационное обслуживание в размере около 1 млрд рублей.
«Финансовая несостоятельность ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» привела к накоплению существенной задолженности за предоставленное Государственной корпорацией по организации воздушного движения в России аэронавигационное обслуживание в размере около 1 млрд рублей», - говорится в сообщении.
В понедельник в «Аэрофлоте» сообщили, что билеты пассажиров авиакомпании «Трансаэро» туда – обратно с вылетом до 15 декабря и возвращением после этой даты будут аннулированы.
2 октября Сбербанк уведомил о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве «Трансаэро». Сбербанк – это уже второй банк, который подал уведомление о намерении обратиться в суд с иском о несостоятельности перевозчика. До этого с аналогичным уведомлением обратился Альфа-банк, следует из информации Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юрлиц.
1 октября глава Сбербанка заявил, что «Трансаэро», скорее всего, спасти не удастся.
В тот же день сообщалось, что «Аэрофлот» отказался от оферты по приобретению 75% акций «Трансаэро», которая была запланирована.
Крупнейшая российская частная авиакомпания «Трансаэро» оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. После того, как сорвался одобренный в сентябре правительством план по передаче 75% акций «Трансаэро» подконтрольному государству «Аэрофлоту» для последующей санации перевозчика, кредиторы и российские власти рассматривают вариант банкротства.