Иски поступили в арбитраж 19 октября, к производству они пока не приняты. Истцами являются компании Larafort Aircraft Leasing Limited, Pembroke Exchanges Limited, Richdale Investments limited, VL Airleasing Limited и Stecker Limited.
Представитель группы ВТБ 19 октября сообщил РИА «Новости», что «ВТБ Лизинг» подал иски о взыскании просроченной задолженности с «Трансаэро», а также изучает возможность подачи заявления о банкротстве перевозчика.
В понедельник Сбербанк также подал иск в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о банкротстве авиакомпании «Трансаэро».
14 октября гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев сообщил, что проблемы «Трансаэро» вызваны ошибками в бизнес-модели компании.
К «Трансаэро» подан уже не один иск. Так, 9 октября Арбитражный суд Москвы зарегистрировал иск ООО «Коммерческое агентство аэропорта «Домодедово» к находящейся на грани банкротства авиакомпании «Трансаэро» о взыскании около 839 млн рублей. 6 октября ООО «РН-Аэро» подала иск в Арбитражный суд Москвы против авиакомпании «Трансаэро» о взыскании более 3,4 млрд рублей.
2 октября Сбербанк уведомил о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве «Трансаэро». До этого с аналогичным уведомлением обратился Альфа-банк.
1 октября глава Сбербанка заявил, что «Трансаэро», скорее всего, спасти не удастся. В тот же день сообщалось, что «Аэрофлот» отказался от оферты по приобретению 75% акций «Трансаэро», которая была запланирована.
Крупнейшая российская частная авиакомпания «Трансаэро» оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 млрд рублей. После того, как сорвался одобренный в сентябре правительством план по передаче 75% акций «Трансаэро» подконтрольному государству «Аэрофлоту» для последующей санации перевозчика, кредиторы и российские власти рассматривают вариант банкротства.