«Я абсолютно ответственно заявляю, что все наши беспилотники находятся либо в районах выполнения задач, либо на авиабазе», – сказал Картаполов, опровергнув таким образом информацию, появившуюся в СМИ, что сбитый беспилотник мог быть российским. По его словам, все российские БПЛА или на боевых заданиях, или на базе, передает РИА «Новости».
По его словам, он специально уточнил эту информацию перед брифингом. «А вот чей он, этот сбитый беспилотник, или догадайтесь, или выясняйте сами», – заявил Картаполов.
Ранее сообщалось, что турецкая авиация сбила неопознанный беспилотный аппарат, нарушивший воздушное пространство страны. В Генштабе Турции уточнили, что три раза были посланы предупреждения, но аппарат продолжил полет.
В пятницу «в воздушном пространстве Турции на турецко-сирийской границе был обнаружен самолет неизвестной государственной принадлежности», который и был сбит турецкими ВВС.
Однако позже телеканал NTV со ссылкой на военный источник сообщил, что ВВС Турции сбили на границе с Сирией беспилотник.
В свою очередь официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков сообщил, что «все самолеты российской авиагруппы в Сирийской Арабской Республике после выполнения боевых задач вернулись на авиабазу «Хмеймим». Российские беспилотные летательные аппараты, осуществляющие мониторинг обстановки на территории Сирии и ведущие воздушную разведку, функционируют в плановом режиме».
5 октября Генштаб ВС Турции также заявлял, что истребитель МиГ-29 неустановленной государственной принадлежности преследовал турецкие самолеты F-16 на турецко-сирийской границе.
3 октября российский самолет Су-30 совершил кратковременный, на несколько секунд, заход в турецкое воздушное пространство. В Минобороны отметили, что данный инцидент стал следствием неблагоприятных погодных условий.