«Я не знаю, что они («Мотор Сич») поставляют продукцию. Назовите мне такой факт, и я вас уверяю, что завтра руководитель предприятия будет арестован. <...> С приходом нового президента было принято решение на СНБО о запрете продажи не только военной продукции, но и товаров двойного назначения в Россию», – сказал Шлапак, передает РИА «Новости».
При этом он отметил, что до него доходят слухи о продаже такой продукции через третьи страны, и каждый такой факт детально расследуется. Глава ведомства отметил, что военная продукция не может поставляться в Россию всеми украинскими предприятиями, несмотря на то, что межгосударственные соглашения с Россией не денонсированы.
В августе сообщалось, что сборочное производство украинской двигателестроительной корпорации «Мотор Сич» могут перенести в Россию или третью страну. «Мотор Сич» опровергла это.
Объединенная двигателестроительная корпорация достаточно тесно работает с компанией «Мотор Сич». Двигатели, которые сегодня устанавливаются на самолеты и вертолеты и задействованы в выполнении задач армейской и военно-транспортной авиации России, серийно изготавливаются на украинском предприятии «Мотор Сич», а также на Санкт-Петербургском заводе «Климов».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, «Мотор Сич» собирает 1 тыс. двигателей в год, 400 из них делает для России. Именно здесь собираются двигатели и для Ан-148, и для Ан-124.
Forbes пишет, что «Мотор Сич» поставила в Россию в 2013 году около 70% продукции. Как сказали на предприятии, полное замещение Россией продукции «Мотор Сич» – «это дело нескольких лет, авось политический конфликт к этому моменту рассосется».
«Мотор Сич» сильно зависит от сбыта в России, а «Вертолеты России» – от поставок с Украины, тем более что производство агрегатов наиболее технологически емкое и сложное. В 2011 году «Мотор Сич» подписала пятилетний контракт с холдингом «Вертолеты России» на 1,2 млрд долларов на поставку 250–270 двигателей в год для российских коммерческих вертолетов.
Наиболее вероятной альтернативой резкому сокращению производства, числа рабочих мест и прибылей являются поставки украинских двигателей через третьи страны.