«В качестве основных направлений (внедрения робототехники в ВМФ) можно назвать создание автономных поисковых глубоководных комплексов, дальнейшее развитие так называемых привязных подводных роботов - как водолазной поддержки, так и способных выполнять сложные работы под водой на больших глубинах, - создание роботизированных систем управления обитаемыми аппаратами», - передает ИТАР-ТАСС заявление Шайхутдинова.
Он отметил, что появление на флоте судов с системой динамического позиционирования обеспечит прорыв в использовании робототехники в спасательном деле.
«Мы считаем это очень перспективным направлением, у нас уже есть опыт эксплуатации такой техники. Во многих случаях она значительно облегчает работу водолазов, делает ее более безопасной», - добавил офицер.
Кроме того, по словам Дамира Шайхутдинова, в ближайшее время в состав Военно-морского флота России поступят более 10 спасательных судов различного класса.
Шайхутдинов уточнил, в частности, до конца года будет построено два спасательных судна на заводе «Пелла», а также шесть новейших спасательных судов комплексного аварийно- спасательного обеспечения проекта 23040 и перспективных катеров аварийно-спасательного обеспечения 23370.
Также для Каспийской флотилии на Астраханском судостроительном заводе построено спасательное буксирное судно СБ-45 проекта 22870. А осенью этого года спасательное судно «Игорь Белоусов» отправится на госиспытания.
«Нам не требуется заказывать спасательные суда за рубежом. Работа отечественной судостроительной промышленности удовлетворяет самым жестким требованиям Главного командования ВМФ», - подчеркнул начальник службы.
Шайхутдинов рассказал, что в соответствии с графиком продолжается модернизация спасательных подводных аппаратов типа «Приз» (конструкторское бюро-проектант ОАО «ЦКБ «Лазурит»). Закончена модернизация подводного аппарата АС-30, он успешно прошел испытания на глубине 1000 метров и находится в составе службы поисковых и аварийно- спасательных работ Тихоокеанского флота. Завершена модернизация спасательных подводного аппарата АС-26 и начата модернизация подводного аппарата АС-34 для Северного флота. Параллельно модернизируются их суда-носители.