Основатель и совладелец компании Virgin Galactic Ричард Брэнсон в течение многих лет рекламировал светлое будущее космического туризма. В феврале он пообещал, что он сам и его дети будут участниками первой большой космической экскурсии, билет на которую стоит 250 тыс. долларов. Сейчас он говорит, что аварии могут убить всю космическую туриндустрию, передает РИА «Новости».
«Огромная проблема - возврат инвесторов. Для государственной компании не проблематичен уход и 3% инвесторов. А частная компания не может позволить себе потерять ни одного», - сказал Брэнсон, прежде чем отправиться в пустыню Мохаве к обломкам SpaceShipTwo.
В пятницу во время испытательного полета потерпел крушение суборбитальный корабль SpaceShipTwo.
Крушение произошло практически сразу после отделения от самолета WhiteKnightTwo, говорится в заявлении Федерального управления авиации США (FAA).
Самолет WhiteKnight, поднимавший в воздух SpaceShipTwo, благополучно вернулся на Землю.
В отличие от предыдущей модели – SpaceShipOne – способного брать на борт только трех человек, в SpaceShipTwo могут разместиться уже до восьми человек (два пилота и шесть пассажиров). Поднимает этот корабль в воздух специальный самолет-носитель WhiteKnight 2, после чего, на высоте около 20 километров SpaceShip отделяется от него и включает собственные двигатели, чтобы достичь уже зоны космоса. Первый испытательный полет этот корабль совершил в октябре 2010 года.
Отметим, что авария SpaceShipTwo стала уже вторым крупным происшествием с космической техникой в США за неделю.
Так, 29 октября при запуске с космодрома на острове Уоллопс в США взорвалась ракета-носитель Antares с космическим грузовиком Cygnus, который должен был доставить груз на МКС.
Официально причины ЧП пока названы не были. При этом первоначально многие эксперты высказывали мнение, что к аварии могла привести неправильная работа двигателей первой ступени ракеты-носителя, которые являются модернизированной версией советских ракетных двигателей НК-33.
Позже появились сообщения, что, возможно, компания-оператор старта сама приняла решение взорвать ракету, когда стало понятно, что пуск состоялся с неким техническим сбоем. Это могло быть сделано для того, чтобы обезопасить некоторые населенные пункты, которые могли бы пострадать, если бы Antares взорвалась и упала на Землю позже.