«КНДР должна прекратить игры с огнем. Мы работаем совместно с нашими партнерами над тем, чтобы Пхеньян прекратил угрозы и свернул атомную программу, которая нарушает нормы международного права, - указал глава внешнеполитического ведомства. - Происходящее на Корейском полуострове затрагивает архитектуру безопасности всего мира», передает ИТАР-ТАСС.
Вестервелле в очередной раз отметил роль Китая в урегулировании ситуации в регионе. По мнению министра, Пекин должен использовать свое «конструктивное влияние» и убедить КНДР отказаться от дальнейших угроз и провокаций.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в ночь на субботу КНДР объявила о том, что вступает в «состояние войны» с Южной Кореей, что означает, что все вопросы в отношениях двух государств будут решаться по законам военного времени. В ООН Пхеньян уже призвали отказаться от воинственной риторики.
Представитель администрации президента Республики Корея (РК) Пак Кын Хе в пятницу заявил, что решение северокорейского руководителя Ким Чен Ына привести ракетные войска в боевую готовность для удара по США и Южной Корее является реакцией КНДР на участие стратегических бомбардировщиков В-2 в ежегодных американо-южнокорейских маневрах «Фоул игл».
Южнокорейские вооруженные силы после такого заявления уже усилили наблюдение за активностью Севера.
По словам представителя министерства обороны Южной Кореи Ким Мин Сока, «нынешние действия Северной Кореи являются продолжением мер, принятых Пхеньяном 26 марта». Тогда северокорейские власти привели Корейскую народную армию в полную боевую готовность. В частности, к военным действиям должны были подготовиться артиллерийские части, включая ракетные войска стратегического назначения и дальнобойная артиллерия.
По словам другого источника, на ракетном полигоне в Тончхан-ни на западном побережье КНДР замечено движение нескольких автомобилей, что можно расценить как подготовку к испытанию ракет большой дальности.
По данным военного ведомства республики, утром северокорейский истребитель МиГ-21 пролетел вблизи межкорейской границы около так называемой «линии тактических действий», после чего вернулся на свою базу. В связи с этим полетом южнокорейские ВВС подняли в воздух истребитель КФ-16.
По оценке южнокорейских военных, подлетное время до Сеула для истребителей КНДР составляет всего три-пять минут.