«Военно-промышленная комиссия (при правительстве) затребовала у военных и промышленных экспертов доклад о степени адаптированности тех или иных систем «Мистралей» к нашим стандартам и условиям. По итогам его рассмотрения будут приняты необходимые меры, в том числе в сотрудничестве с французскими партнерами», – написал Рогозин в Twitter.
Вообще «новость» по ГСМ для «Мистралей» некорректна, и следовало бы меня цитировать, а не интерпретировать
«Вообще «новость» по ГСМ для «Мистралей» некорректна, и следовало бы меня цитировать, а не интерпретировать», – отметил он.
Он еще раз подчеркнул, что Россия полностью выполнит свои контрактные обязательства с французскими партнерами по первым двум вертолетоносцам, и напомнил, что вопрос по строительству в РФ 3-го и 4-го «Мистралей» будет решен по итогам эксплуатации первых двух кораблей, собранных на французских верфях.
«Все проблемные, «неожиданно всплывающие» вопросы будут рассмотрены на российско-французских консультациях по военно-техническому сотрудничеству 14-15 февраля», – добавил он.
«Вопрос по строительству в РФ 3-го и 4-го «Мистралей» будет решен по итогам эксплуатации первых двух кораблей, собранных на французских верфях. И еще раз прошу цитировать меня корректно», – написал вице-премьер.
Ранее неназванный военный эксперт сообщил ИТАР-ТАСС, что для штатной эксплуатации десантно-вертолетоносных кораблей-доков (ДВКД) типа «Мистраль», строящихся во Франции для российского ВМФ, требуется около 50 видов различных горюче-смазочных материалов (ГСМ) европейского производства, многие из которых в России не делаются.
#{smallinfographicleft=396103}Применение «не родных, а российских ГСМ, в том числе дизтоплива для силовой установки, проблематично», так как грозит поломкой самого двигателя, других систем и, как минимум, отменой заводской гарантии, подчеркнул он.
«Те, кто стоял у истоков этого приобретения, видимо, раньше не задумывались о том, что при эксплуатации в нашем ВМФ «Мистрали» смогут работать только на сертифицированных ГСМ европейского производства».
«Сердце корабля – дизель-генераторы электросиловой установки производства финской компании «Вяртсиля» – работают на качественном дизтопливе, которое в наших российских условиях должно быть зимнего типа, а для функционирования десятков других систем и механизмов требуются еще до 50 видов различных ГСМ, производимых во Франции и других странах Евросоюза», – пояснил он.
По его словам, в России за пределами 4-5 больших городов есть проблема с заправкой зимой «качественным топливом даже дизельных автомобилей».
Кроме того, продолжил он, единая электроэнергетическая установка «Мистраля» с использованием погруженных главных электродвигателей, размещённых в винто-рулевых колонках – «азиподах», требует частого и дорогостоящего обслуживания с заменой большого числа фирменных расходников, включая сертифицированные смазочные материалы.
Ситуация усугубляется тем обстоятельством, информировал специалист, что, по условиям контракта, после передачи «Мистралей» ВМФ России их заправка во время морских походов возможна только танкерами с сертифицированными в НАТО системами контроля качества ГСМ.
«Таких танкеров у нас на флоте нет. Также невозможно представить себе вариант аренды зарубежных танкеров для включения их в состав оперативной корабельной группы ВМФ РФ с участием «Мистраля» для выполнения какой-либо боевой задачи», – заявил источник.
«Даже в мирное время эксплуатация «Мистралей», скорее всего, станет настоящим мучением для наших моряков, не говоря уже об угрожаемом периоде, а тем более о реальных боевых действиях», – добавил он.
#{weapon}«Таким образом, после получения от французов первых двух «Мистралей» они, скорее всего, разок-другой выйдут ненадолго в море, потом вернутся и будут потихоньку ржаветь в создаваемом сейчас для них пункте базирования на Тихоокеанском флоте, пока не наступит время пустить их на металлолом», – дал пессимистичный прогноз специалист.
Он указал и на другие недостатки приобретаемых Россией у Франции «Мистралей», такие как тихоходность (полная скорость хода 19 узлов в отличие от 22-24 узлов у ДВКД ВМС США и Испании), слабая ледовая прочность бортов (при базировании корабля на Балтийском, Тихоокеанском или Северном флоте при его выходе из базы и плавании в этих широтах перед ним должен все время идти ледокол), слабая остойчивость из-за плоской формы днища и огромной парусности.
Как рассказал источник в кораблестроительной отрасли, «Вяртсиля» давно и плодотворно работает с российскими судостроительными предприятиями, в частности, силовые установки этой финской компании стоят на дизель-электрических ледоколах проекта 21900.
«В эксплуатации в России у этих двигателей есть некоторые проблемы, но они не связаны с топливом», – отметил при этом источник.
В то же время на самом предприятии «Вяртсиля» категорически отказались отвечать на вопрос о том, подходят ли российские марки дизельного топлива для двигателей «Вяртсиля-32», установленных на кораблях типа «Мистраль».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее Рогозин заявил, что топливо, необходимое для вертолетоносцев типа «Мистраль», в России не производится.
«Возможно, будут какие-то специальные приспособления подготовлены нашими химиками для того, чтобы эту проблему снять», – отметил он.
Рогозин добавил, что 14–15 февраля пройдут российско-французские консультации по ВТС, на которых российские специалисты поставят вопросы, в том числе по топливу, французским коллегам для доработки.
При этом Рогозин подчеркнул, что Россия выполнит все обязательства по уже подписанным контрактам.
Контракт на строительство двух «Мистралей» во Франции Москва и Париж подписали в июне прошлого года. Сумма договора составила 1,2 млрд евро. «Мистрали» будут носить названия «Владивосток» и «Севастополь». Кроме того, на этих судах установят новейшие российские системы вооружения ударного и оборонительного назначения, в том числе сверхзвуковые крылатые ракеты.