Это следует из проекта амнистии, внесенного президентом России Владимиром Путиным в Госдуму и имеющегося в распоряжении «Интерфакса».
В настоящее время Анатолию Сердюкову предъявлено обвинение по статье «Халатность» (ст. 293 УК РФ), по которой лишение свободы вообще не предусмотрено. Ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями) предусматривает максимальный срок лишения свободы до четырех лет. Ни одна из перечисленных статей Уголовного кодекса в перечне исключений для амнистируемых лиц не содержится.
Между тем, Васильева обвиняется по четырем статьям Уголовного кодекса: части 4 статьи 159 (мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере), статье 201 (злоупотребление полномочиями), части 3 статьи 286 (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий) и части 4 статьи 174.1 (легализация денежных средств, полученных преступным путем, совершенная организованной группой).
Согласно тексту проекта постановления, амнистия не распространяется на осужденных или находящихся под следствием по статьям 159 и 174.1 УК РФ, передает РИА «Новости».
Напомним, против экс-министра обороны возбудили уголовное дело по факту халатности, ущерб от которой составил 56 млн рублей. По версии следствия, Сердюков, будучи главой ведомства, поручил построить за счет госбюджета дорогу до базы отдыха «Житное». При этом все работы велись солдатами-срочниками. В СК не исключили, что уголовное дело может быть переквалифицировано.
Между тем СМИ написали, что дело Сердюкова может вообще не дойти до суда, ведь обвиняемые по ч. 1 ст. 293 УК РФ почти наверняка попадут под амнистию, которая будет принята уже в декабре этого года к 20-летию Конституции.
Если же этого по какой-то причине не произойдет, защита Сердюкова может потребовать прекращения дела в связи с истечением двухлетнего срока давности, отведенного законом на уголовное преследование человека, совершившего нетяжкое преступление (ст. 78 УК).
Анатолий Сердюков лишился поста министра обороны в конце 2012 года на фоне коррупционного скандала в организациях холдинга «Оборонсервис» и других структурах военного ведомства. Впоследствии экс-министр неоднократно приезжал на допросы в качестве свидетеля по делу.