Медведев отметил, что вступление России в АСЕМ в 2010 году «позволило в буквальном смысле связать два влиятельных центра мировой политики и экономики».
Россия в силу своего географического, культурного многообразия и экономического потенциала не может не быть ключевым звеном этого процесса
«Этот форум недаром называют уникальным. Начиная с 1996 года, он объединяет страны Европы, Южной Азии и Тихоокеанского региона. По сути, АСЕМ - это площадка для поиска ответов на стремительно меняющуюся мировую ситуацию. А она, с одной стороны, характеризуется глобализацией и углублением всеобщей взаимозависимости. А с другой - регионализацией, повышением значения наиболее интенсивно развивающихся регионов. Россия в силу своего географического, культурного многообразия и экономического потенциала не может не быть ключевым звеном этого процесса», - говорится в публикации.
По словам Медведева, на ближайшие годы и десятилетия перед Россией стоит важнейшая историческая задача - обеспечить ускоренную модернизацию экономики на основе гармоничного развития российских регионов, передает РИА «Новости».
«Приоритет будет отдаваться Сибири и Дальнему Востоку. Во-первых, потому, что раньше для полноценного развития этой части страны не хватало средств. Во-вторых, в условиях смещения фокуса мировой экономики на восток - России просто необходимо активнее действовать в Азиатско-Тихоокеанском регионе, который становится центром глобального экономического роста, обеспечивая около 55% глобального ВВП, почти половину объёмов мировой торговли», - говорится в статье.
«Огромный и пока явно недостаточно раскрытый потенциал нашей страны, занимающей около трети Евро-Азиатского континента, заключается в ее транспортных и транзитных возможностях», - считает премьер.
По его мнению, российская транспортная сеть относительно хорошо развита - Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали, морские порты во всех бассейнах, сеть воздушных линий и аэропортов, обеспечивающих кратчайшие пути перевозок и совпадающих с основной конфигурацией грузопотоков.
«Модернизация и либерализация экономических условий способны обеспечить значительный рост объема транзитных перевозок - не менее 15% общего грузопотока - в сообщениях Европа-Азия, а также - Европа-Азия-Америка. Транссиб способен перевозить до 100 млн тонн в год, и это будет наиболее короткий путь. Специализированный грузовой состав проходит от Находки до западных границ России за девять дней, а до Западной Европы он может дойти за две недели, в то время как срок движения грузов по морю от портов стран АТР до Гамбурга или Антверпена - 35 суток», - говорится в статье.
«Многообещающие перспективы открываются для развития Северного морского пути, который в два раза короче нынешних маршрутов из Европы в Восточную Азию через Индийский океан. При всей трудности его содержания стоимость провода судов через Северный Ледовитый океан на 30% дешевле, чем через Индийский океан. Качественно новую роль играет и воздушный транспорт. Эксплуатация российского воздушного пространства и аэродромной сети Сибири (имеющейся и планируемой) выгодно для всех сторон, поскольку в этом случае более экономичным окажется использование самолетов средней дальности с их дозаправкой на российской территории», - отметил премьер.
В первую очередь, отметил он, это касается перелетов по маршруту Европа - Восточная Азия.
«Убежден в том, что АСЕМ - это перспективная площадка для обсуждения всех наиболее актуальных проблем современного развития: от экономической устойчивости до новых технологий и изменения климата. Форум АСЕМ, где представлены интенсивно развивающиеся, амбициозные и очень разнообразные страны, способен сформулировать приоритеты развития не только Евро-Азиатского континента, но и всего мира», - считает Медведев.
АСЕМ был основан в марте 1996 года в качестве механизма многопрофильного межрегионального взаимодействия. В его состав входят 48 участников - 27 стран-членов Евросоюза, 16 государств Азии (десять членов АСЕАН, Индия, Китай, Монголия, Пакистан, Республика Корея и Япония), Россия, Австралия и Новая Зеландия, а также Еврокомиссия и секретариат АСЕАН.На саммите во Вьентьяне к форуму официально присоединятся Норвегия, Швейцария и Бангладеш. Заявки на участие в АСЕМ подали Украина и Узбекистан.