«Согласно новому уголовному делу, возбужденному в минувшую пятницу, руководителю компании Сергею Полуянову предъявлены такие же обвинения, что и осужденным летчикам Владимиру Садовничему и Алексею Руденко», – сказал прокурор, передает РИА «Новости».
Два самолета Ан-72 данной компании, командирами экипажей которых были Садовничий и Руденко, завершив контракт на перевозку гуманитарной помощи в Афганистан, 11 марта 2011 года вылетели из Кабула в аэропорт города Курган-Тюбе, предварительно получив разрешение на пересечение границы с Таджикистаном. Однако диспетчер Таджикаэронавигации заявил, что «на земле» разрешения нет, а потому самолеты должны вернуться в Кабул. Так как топлива на обратный путь у самолетов не было, пилоты совершили посадку в Курган-Тюбе, где и были задержаны.
По словам представителя Хатлонской областной прокуратуры, эти самолеты последние три года работали в Афганистане без надлежащих сертификатов на разрешение полетов и других документов. «Им вообще было запрещено подниматься в воздух. Это было опасно, поэтому мы возбудили уголовное дело в отношении Полуянова и объявили его в розыск... Мы попросили руководство России задержать этого человека в случае его обнаружения», – добавил прокурор.
Следственные органы Хатлонской области предполагают, что Полуянов может находиться в Москве и оттуда продолжать руководить компанией.
Компания Rolkan Investmens Ltd не имеет отношения к России и, по информации Валерия Пфефера, представляющего эту компанию, зарегистрирована в оффшорной зоне Виргинских островов.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее в понедельник министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что у Москвы есть ряд вопросов к авиакомпании «Ролкан», которая в течение нескольких месяцев не информировала российские власти о деле в отношении своих пилотов в Таджикистане.
Напомним, в минувший вторник суд города Курган-Тюбе приговорил российского летчика Владимира Садовничего и гражданина Эстонии Алексея Руденко к 8,5 годам лишения свободы каждому – им инкриминировались статьи 218 («Нарушение правил международных полетов»), 289 («Контрабанда») и 335 («Незаконное пересечение госграницы») Уголовного кодекса Таджикистана.
Сразу же после вынесения приговора в Москве заговорили о возможности введения санкций против республики. В качестве ответных мер, в частности, рассматривалась возможность введения визового режима и ужесточения требований к гастарбайтерам.