«Речь идет о чистом госзаказе. Это компетенция Рособоронзаказа и Минобороны. Мы вынуждены передать дело в Рособоронзаказ», - заявили «Интерфаксу» в ФАС.
«Если бы это был частный контракт, и Минобороны закупало - хотя это почти невозможно применительно к органу власти - не в рамках госзаказа, то возможно, мы бы смогли применить закон о конкуренции. Да и то, если бы такой конкурс состоялся. Но насчет самого намерения очень трудно что-то предъявить», -пояснили в ФАС.
С просьбой проверить на соответствие закону о конкуренции обстоятельств будущей закупки «Мистралей» в ФАС обратилось руководство калининградского завода «Янтарь» и петербургских «Адмиралтейских верфей» (входят в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК).
В своем обращении «Янтарь» отмечал, что условия конкурса на покупку вертолетоносца зарубежного производства не были обнародованы. Руководство «Янтаря» считает, что российские заводы располагают достаточными производственными мощностями, чтобы строить аналогичные суда.
«Таким опытом располагает ОАО «Невское ПКБ», «Янтарь», возможности есть у «Адмиралтейских верфей", «Балтийского завода», «Севмаша».
«Технические решения, реализованные при проектировании «Мистраля», не соответствуют требованиям системы государственных и отраслевых стандартов РФ по созданию вооружений, военной и специальной техники», - говорится в письме.
Руководство «Янтаря» считает, что привлечение французского исполнителя к участию в конкурсе по закупке нарушает статью 6 закона «О гособоронзаказе», а отстранение российских предприятий от участия в конкурсе на поставку для нужд обороноспособности страны вертолетоносцев типа «Мистраль» содержит признаки нарушения статьи 15 закона «О защите конкуренции».
С аналогичным письмом к ФАС обратилось руководство другой структуры корпорации - ОАО «Адмиралтейские верфи».
В ОСК действия Минобороны называют «туманными» и полностью поддерживают обращение своих «дочек».
«Представители ведомства периодически заявляют о покупке «Мистралей» как о деле решенном, однако как будет происходить покупка - неясно. И каждый раз подобные заявления наносят удар по самолюбию отечественных судостроителей, которые умеют делать такие корабли», - заявил «Интерфаксу» источник в ОСК.
Комиссию по вопросу закупки «Мистралей» возглавляет вице-премьер Игорь Сечин. Сечин - председатель совета директоров ОСК, в которую входит калининградский «Янтарь» и «Адмиралтейские верфи».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, Москва и Париж обсуждают сделку по французским вертолетоносцам типа «Мистраль». Премьер-министр России Владимир Путин заявлял, что покупка «Мистраля» интересна для России только при параллельной передаче технологий. В свою очередь министр обороны России Анатолий Сердюков сообщал, что Россия хочет получить четыре таких корабля: один в готовом виде, а еще три – построить по французской лицензии на российских верфях. Весной в министерстве обороны Франции сообщали, что вертолетоносцы типа «Мистраль» по решению президента страны в случае продажи России будут поставляться без вооружения.
Вертолетоносец «Мистраль» имеет полное водоизмещение в 21 тыс. тонн, длину 200 метров, ширину 32 метра, скорость хода 19 узлов, дальность плавания 20 тыс. миль. Способен нести на палубе шесть вертолетов, внутри корпуса – четыре десантных катера или два судна на воздушной подушке, а также до 450 человек десанта. По предварительным данным российских и французских экспертов, стоимость одного вертолетоносца для российского ВМФ составит от 400 до 500 млн евро.