«Меня пытаются привлечь к уголовной ответственности по заявлению гособвинителя по делу Гюльчихрабы Ибрагимовой по статье 294 УК РФ (воспрепятствование осуществлению правосудия)», - сказал адвокат, сообщает РИА «Новости».
Чернов пояснил, что такое решение гособвинение приняло после того, как в августе этого года защитник случайно оставил в зале закрытого заседания после перерыва включенный диктофон, где записалось 40 минут разговора между председательствующей по делу судьей Олихвер и присяжной номер семь.
«Содержание этого разговора прямо свидетельствовало о недопустимости участия как судьи, так и присяжной в процессе, по тому, что из их разговора следовало, что судья обсуждала публикации в СМИ по делу, фактически обсуждала с присяжной виновность-невиновность Френкеля (Алексей Френкель - главный обвиняемый по делу)», - сказал адвокат.
Чернов добавил, что несмотря на то, что инициатива беседы исходила от присяжной, судья ее не остановила. Также, по информации защитника, шло обсуждение поступков и действий присяжных в совещательной комнате, звучали высказывания о негативной отношении к лицам по национальным признакам.
Чернов напомнил, что на основании записи в суде был заявлен отвод как судьи Олихвер, так и присяжной номер семь, однако, несмотря на прямые доказательства, отвод был отклонен.
«Судья не отрицала факта разговора, что уже ставит под сомнение правомочность ее участия. Прокурор Ибрагимова, защищая судью, пытается привлечь меня к уголовной ответственности», - отметил адвокат.
Он также подчеркнул, что прокуратура проигнорировала содержание аудиозаписи и действия судьи.
«Этот факт иначе как попытку давления мы расценивать не можем», - сказал Чернов.
Чернов сообщил, что в четверг, второго октября, он приглашен в Генеральную прокуратуру для дачи объяснений.