Как сообщают белорусские СМИ, об этом они заявили в ходе круглого стола о перспективах развития машиностроения в Союзном государстве, заседание которого прошло в среду на Минском автозаводе. В работе круглого стола участвовали представители министерств и ведомств, генеральные директора ведущих заводов, производящих грузовики и дизельные двигатели, руководители станкостроительных отраслей Белоруссии и России.
Как отмечали участники заседания, динамично развивающийся в последние годы российский рынок грузовой автотехники полностью открыт для ввоза продукции иностранных производителей — таможенная пошлина составляет всего 5%. Это лишает иностранцев стимула для развития производства на территории России или Белоруссии. В то же время для реализации грузовых автомобилей производителей из Белоруссии и России на зарубежных рынках действуют гораздо более высокие таможенные барьеры. Например, в странах Евросоюза таможенная пошлина на ввоз грузовиков — 22%, в Китае — 70%. Руководители автозаводов двух стран подчеркнули, что необходимы справедливые условия конкуренции на рынке как для иностранных, так и отечественных участников, сообщает ИА «Росбалт».