К утру понедельника спасателям так и не удалось найти тело последней жертвы крушения прогулочного катера «Ласточка», который затонул в ночь на воскресенье на Москве-реке.
Капитан был трезвым и абсолютно вменяемым
Напомним, прогулочное судно ушло под воду после столкновения с баржей «Ока-5», которая была пришвартована к берегу. На затонувшем катере находились 16 человек, праздновавшие день рождения гражданина Турции Вайза Небзата. В СМИ прошла информация, что на судне походила вечеринка одного из глянцевых журналов, но она не подтвердилась.
Из 16 человек, находившихся на катере, спастись удалось только семерым. Остальных затянула под воду воронка, образовавшаяся на месте затопления судна. В результате столкновения корпус катера оказался зажатым между дном реки и днищем баржи. Из-за этой катастрофы движение судов по Москве-реке было приостановлено.
К утру понедельника стало известно, что движение судов возобновлено. Это произошло после того, как плавучий кран извлек затонувший катер из воды.
Между тем поисковая операция на месте крушения продолжается. Уже вторые сутки спасатели ищут тело последней, девятой жертвы катастрофы.
Официальный представитель Следственного комитета (СК) РФ Владимир Маркин сообщил в воскресенье, что по факту кораблекрушения на Москве-реке возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц – предусматривает наказание до семи лет лишения свободы).
По информации СК, затонувший катер был перегружен – по документам он не мог перевозить более 12 человек (на судне было 16).
В понедельник следователи СК должны завершить осмотр извлеченного из воды судна, которое, по данным информагентств, представляет собой «груду мусора».
#{image=540886}По данным СМИ, в настоящее время следствие рассматривает три версии возможных причин крушения. Это техническая неисправность судна, нарушение правил судоходства со стороны капитана прогулочного катера, а также нарушение правил судоходства со стороны капитана баржи «Ока-5».
По данным РИА «Новости», очевидцы утверждают, что перед крушением катер раскачивался из стороны в сторону и производил впечатление неуправляемого судна.
Между тем газета «Коммерсант» со ссылкой на источник, близкий к следствию, сообщает, что капитан катера, возможно, попытался обогнать и обогнуть баржу спереди, но не рассчитал траекторию и угодил под тяжелое судно. Вместе с тем одна из пассажирок катера Елена Малышева сообщила агентству, что капитан «был трезвым и абсолютно вменяемым».
По свидетельству очевидцев трагедии, капитан катера пытался пришвартовать свое судно в неположенном месте. «Моя дочь к часу ночи выехала на это место, чтобы забрать своих друзей с катера, – передает рассказ матери свидетельницы «Комсомольская правда». – У них было условлено, что они пришвартуются здесь. Фактически на глазах дочери и произошла трагедия. Ближайшее отсюда место, где разрешено пришвартоваться, – Софийская набережная. Однако судоводитель, похоже, не хотел заплывать так далеко».
Ранее в МЧС установили, что владельцем катера является Геннадий Зингер 1961 года рождения, который был капитаном судна и находился на борту в момент кораблекрушения. Зингер был опознан в числе погибших.
Ранее владелец судна уже трижды привлекался к административной ответственности, в том числе за превышение числа пассажиров на борту и за нарушение правил поведения на воде. Последний раз Зингер был оштрафован совсем недавно, в июле этого года.
Утонувшее судно было изначально построено как адмиралтейский разъездной катер. В начале 2000-х оно было продано частному лицу, после чего с катера сняли двигатель Volvo, переоборудовали машинный зал под каюты и комнату отдыха, а также установили на нем подвесной двигатель Suzuki мощностью 115 л.с. Фактическая длина катера – 13,7 м, ширина – 3,7 м. В СМИ он проходит под названием «Ласточка».
По данным информагентств, затонувший катер был зарегистрирован на Чукотке, что допускается российским законодательством. С 2005 года он эксплуатировался в Центральной России. Техосмотр катер прошел в Москве в госинспекции по маломерным судам, но в правоохранительных органах подозревают, что талон техосмотра судно получило без осмотра. Основанием для такого предположения служит то, что датой выдачи этого документа значится 9 мая – выходной день.