О программах развития транспортной инфраструктуры на 6-м Байкальском экономическом форуме говорил министр транспорта России Игорь Левитин.
Вторая ветка магистрали станет точкой роста для региона
По его словам, вторая линия Байкало-Амурской магистрали может быть построена и доведена до порта Ванино за 400 млрд рублей. Таким образом, БАМ может быть доведена до того конечного пункта, где она должна была заканчиваться согласно первоначальному плану строительства.
Согласно проекту Минтранса РФ, Транссибирская магистраль должна предназначаться для контейнерных и пассажирских перевозок. БАМ же, как часть Транссиба, будет использоваться для грузового сообщения.
«При этом БАМ должен заканчиваться крупным морским портом Ванино на 500 млн тонн», – пояснил Левитин. При разработке технико-экономического обоснования БАМ и определения ее экономической окупаемости предусматривалось, что по магистрали будут провозиться грузы именно до порта Ванино.
«Пропускные возможности длиннейшей в мире Транссибирской магистрали уже полностью исчерпаны, БАМ уже сейчас является лимитным», – отметил министр. С этой целью предполагается построить вторую очередь на БАМ для транспортировки полезных ископаемых из северных регионов России, сообщает ИТАР-ТАСС.
О появлении в России второй ветки знаменитой Байкало-Амурской магистрали на прошлой неделе говорил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
В частности, он рассказал, что ученые подготовили проект концепции развития территории БАМа, согласно которому планируется построить новые участки дороги к месторождениям в Якутии, а также развивать порты Ванино и Совгавань.
По оценкам эксперта компании АКГ «Развитие бизнес-систем» Александра Филимонова, 400 млрд, о которых заявлял Левитин, – цифра усредненная. В процессе строительства она может измениться, говорит он, подчеркивая при этом необходимость расширения существующих возможностей БАМа.
«Хотя у магистрали в существующем виде есть возможности для оптимизации потока грузов. Вторая ветка магистрали станет точкой роста для региона, поможет освоить разрабатываемые месторождения полезных ископаемых, повысит гарантированность доставки грузов, что может стать достаточно актуальным при вводе в действие новых специализированных терминалов в порту Ванино и росте грузопотока из стран ЮВА», – пояснил Филимонов газете ВЗГЛЯД.
Проект, по всей видимости, будет окупаться долго, но он должен дать знак инвесторам, что государство заинтересовано в инвестициях в этот регион и сделает все возможное для его освоения, считает эксперт.
Байкало-Амурская магистраль является одним из главных – наряду с Транссибом – железнодорожных выходов России к портам Тихого океана. Это сквозной и самый короткий путь к океану. В кризисные 90-е годы дорога была мало востребована, но сейчас БАМ переживает второе рождение.
Прогнозируется, что до 2030 года объем перевозок по магистрали увеличится в два–три раза. Поэтому сейчас речь идет о коренной реконструкции дороги, фактически о возведении нового БАМа.
В настоящее время ее протяженность составляет почти четыре с половиной тысячи километров. Трасса дороги пересекает 11 крупных рек, всего на ней построено 2230 больших и малых мостов. Магистраль проходит более чем через 200 железнодорожных станций и разъездов, более 60 городов и поселков.