Экономика

2 сентября 2010, 13:04

Между Москвой и Киевом запустят "Сапсан"

Фото: ИТАР-ТАСС

Поезд «Сапсан», зарекомендовавший себя на линиях «Москва – Санкт-Петербург» и «Санкт-Петербург – Нижний Новгород», в будущем может проложить себе дорогу в Киев. Эксперты считают, что прежде нужно решить проблему инфраструктуры, которая не позволяет «Сапсану» принципиально повысить скорость движения.

Скоростной поезд «Сапсан», возможно, свяжет Россию и Украину в ближайшем будущем. Об этом сообщил посол Украины в РФ Владимир Ельченко на встрече с губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко в четверг.

Пока не появится специальный путь до Киева, до Минска, не будут эти поезда особенно востребованы

На прошлой неделе, рассказал Ельченко, он встречался с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным. «Он сказал, что они хотят пустить «Сапсан» на Киев», – отметил посол, передает «Интерфакс».

В июне глава РЖД Владимир Якунин и министр транспорта Украины Константин Ефименко подписали соглашение о развитии скоростного железнодорожного движения между странами. В частности, речь шла о маршрутах Москва Киев, Москва Адлер (через Харьков) и Москва Симферополь.

Экспрессы «Сапсан» начали курсировать с 17 декабря 2009 года между Москвой и Питером, с 30 июля 2010 года – по маршруту Петербург – Москва – Нижний Новгород и обратно.

Расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга (650 километров) «Сапсан» преодолевает за три часа 45 минут. Время в пути между Москвой и Нижним Новгородом чуть больше – три часа 55 минут. Между тем ранее добраться из одного города в другой можно было минимум за пять часов 30 минут.

Если «Сапсан» начнет курсировать в Киев, среднее время в пути из Москвы до столицы Украины (850 километров) в идеале может сократиться с 1214 часов до пяти часов.

Все бы хорошо, однако загвоздка в том, что «Сапсан» – это не столько поезд, сколько целая система, то есть сам состав и инфраструктура, отмечают эксперты.

«Учитывая текущее состояние этой системы и в частности инфраструктуры, этот поезд идет со скоростью 150 километров в час. Соответственно, до Киева он будет идти пять часов. До Минска, если вдруг появится подобный проект, он будет идти более четырех часов», – комментирует генеральный директор компании «ФинЭкспертиза Консалтинг» Дмитрий Шустерняк.

Однако, считает эксперт, пока в России не появится инфраструктура, позволяющая поездам двигаться со скоростью как минимум 200 километров в час, скоростные поезда до Киева и до Минска пускать не имеет смысла.

«Максимальное разумное расстояние, на которое должны ходить эти поезда, – около 300 километров», считает Шустерняк. При существующей инфраструктуре «Сапсаны» должны ходить в Смоленск, Ярославль, Тверь – туда можно добраться всего за два часа. Это удобно. А вот расстояния, которые преодолеваются более чем за 22,5 часа на таком поезде, по мнению Шустерняка, не для «Сапсана».

«Если я сейчас поеду, допустим, в Киев, я буду ехать пять часов. Это даже в том случае, если они решат вопрос с пограничным контролем, то есть его можно будет пройти на ходу. Но все эти пять часов я буду сидеть в неудобном кресле, – поясняет эксперт. Что бы там ни говорили, кресла в «Сапсане» неудобные. Я коленками упираюсь. Но у меня есть альтернатива: купить билет на ночной поезд, сесть вечером в вагон, лечь спать и утром проснуться уже в Киеве».

Впрочем, дело не в поездах – сам по себе «Сапсан» может ехать и быстрее. Проблема именно в инфраструктуре.

«Колея не позволяет, состояние железного полотна не позволяет. Поэтому чтобы получилось истинное высокоскоростное сообщение с Питером (не 4, а 22,5 часа), это должен быть специальный путь. И вот пока такой путь не появится до Киева, до Минска, до других отдаленных пунктов, не будут эти поезда особенно востребованы», – делает вывод эксперт.

«Сапсан», напомним, получил свое название в честь самой быстрой птицы на планете – сапсана, который способен развивать скорость свыше 322 километров в час. Контракт на поставку восьми поездов серии Velaro RUS («Сапсан») был подписан между РЖД и департаментом транспортных систем компании Siemens в мае 2006 года. Стоимость контракта – 276 млн евро. В апреле 2007 года подписан договор технического обслуживания поездов в течение 30 лет на сумму 354,1 млн евро.

Текст: Наталья Журавлева

Вам может быть интересно

Путин: Средств перехвата ракет «Орешник» на сегодняшний день в мире нет
Темы дня

Зеленский собирает последние резервы из «зеленых» бойцов

По данным Минобороны, России удалось сорвать военные планы противника на 2025 год. Тем не менее Украина до сих пор сохраняет значимый мобилизационный ресурс, а многие украинские солдаты прямо сейчас проходят обучение в странах НАТО. Поможет ли это организовать офису Зеленского новое наступление в следующем году и с какими угрозами предстоит столкнуться России?

Южная Америка и Россия окажутся спасителями Китая

Железная дорога от океана до океана – и сеть морских портов, окутывающая весь мир. Так выглядят грандиозные планы создания Китаем всемирной транспортной инфраструктуры, и часть из них уже реализована. Происходящее имеет значение в том числе для интересов России – особенно в контексте глобального противостояния между Пекином и Вашингтоном.

В США посоветовали Зеленскому помолиться о спасении в храме ВС России

Бербок назвала Россию частью европейской семьи

Пенсионерам решили дать новый способ подтверждения льгот

Новости

Цискаридзе призвал гостеатры продавать билеты по советским ценам

Билеты в государственные театры должны стать доступнее, как это было в Советском Союзе, когда стоимость самого дорогого билета не превышала трех рублей, заявил народный артист России Николай Цискаридзе.

Украинские диверсанты пытались проникнуть в Запорожскую область как беженцы

Диверсионно-разведывательная группа (ДРГ) с Украины предприняла попытку проникновения в Запорожскую область, маскируясь под беженцев, пишут СМИ.

Путин заявил о разработке в России линейки ракет средней и меньшей дальности

Россия разрабатывает несколько систем ракет средней и меньшей дальности, которые после испытаний планируется запустить в серийное производство, сообщил президент Владимир Путин.

Стоимость нефти Brent превысила 75 долларов за баррель

Фьючерсы на нефть марки Brent достигли отметки 75 долларов за баррель, что произошло впервые с 8 ноября, следует из данных торгов.

Лукашенко назвал условие, при котором отключит интернет в Белоруссии

Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что в случае повторения протестов 2020 года в стране отключат интернет, чтобы предотвратить дестабилизацию и вмешательство из-за рубежа.

Путин поблагодарил создателей системы «Орешник»

Президент России Владимир Путин выразил благодарность создателям системы «Орешник» на состоявшемся в пятницу совещании с руководством Минобороны, представителями ВПК и разработчиками ракетных систем.

Солдаты ВСУ назвали причины крупных потерь под Красным Лиманом в ДНР

Солдаты 155-го батальона ВСУ, дислоцированного в районе Красного Лимана, сообщили о значительных потерях из-за отсутствия огневой поддержки, что привело к почти полному уничтожению подразделения.

Кадыров объяснил домыслы Запада о корейцах в ВС России

Один из командиров спецназа «Ахмат» имеет позывной Хохол, а также там есть кореец по имени Дима, сообщил глава Чечни Рамзан Кадыров.

Медведев заявил о прямом участии НАТО в конфликте на Украине

Зампредседателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев сообщил, что страны НАТО полностью включились в конфликт на Украине, отметив возможность его эскалации.

Путин: Система «Орешник» – это не модернизация старых, еще советских систем

Ракетный комплекс «Орешник» создан на базе новейших разработок и не является модернизацией советских систем, заявил на состоявшемся в пятницу совещании с руководством Минобороны, представителями ВПК и разработчиками ракетных систем президент России Владимир Путин.

Бжания сообщил о своем отъезде из Абхазии

Бывший президент Абхазии Аслан Бжания, подавший отставку, заявил, что уехал в Москву и планирует провести там несколько дней.

Путин объявил о продолжении испытаний ракет «Орешник» в боевых условиях

Президент России Владимир Путин заявил о продолжении испытаний новейших ракет «Орешник» и возможности их применения в боевых условиях при необходимости.
Мнения

Анна Долгарева: Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

Геворг Мирзаян: Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

Александр Носович: Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?