Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

11 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
2 сентября 2010, 13:04 • Экономика

«Сапсан» до Киева довезет

Между Москвой и Киевом запустят "Сапсан"

«Сапсан» до Киева довезет
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

Поезд «Сапсан», зарекомендовавший себя на линиях «Москва – Санкт-Петербург» и «Санкт-Петербург – Нижний Новгород», в будущем может проложить себе дорогу в Киев. Эксперты считают, что прежде нужно решить проблему инфраструктуры, которая не позволяет «Сапсану» принципиально повысить скорость движения.

Скоростной поезд «Сапсан», возможно, свяжет Россию и Украину в ближайшем будущем. Об этом сообщил посол Украины в РФ Владимир Ельченко на встрече с губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко в четверг.

Пока не появится специальный путь до Киева, до Минска, не будут эти поезда особенно востребованы

На прошлой неделе, рассказал Ельченко, он встречался с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным. «Он сказал, что они хотят пустить «Сапсан» на Киев», – отметил посол, передает «Интерфакс».

В июне глава РЖД Владимир Якунин и министр транспорта Украины Константин Ефименко подписали соглашение о развитии скоростного железнодорожного движения между странами. В частности, речь шла о маршрутах Москва Киев, Москва Адлер (через Харьков) и Москва Симферополь.

Экспрессы «Сапсан» начали курсировать с 17 декабря 2009 года между Москвой и Питером, с 30 июля 2010 года – по маршруту Петербург – Москва – Нижний Новгород и обратно.

Расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга (650 километров) «Сапсан» преодолевает за три часа 45 минут. Время в пути между Москвой и Нижним Новгородом чуть больше – три часа 55 минут. Между тем ранее добраться из одного города в другой можно было минимум за пять часов 30 минут.

Если «Сапсан» начнет курсировать в Киев, среднее время в пути из Москвы до столицы Украины (850 километров) в идеале может сократиться с 1214 часов до пяти часов.

Все бы хорошо, однако загвоздка в том, что «Сапсан» – это не столько поезд, сколько целая система, то есть сам состав и инфраструктура, отмечают эксперты.

«Учитывая текущее состояние этой системы и в частности инфраструктуры, этот поезд идет со скоростью 150 километров в час. Соответственно, до Киева он будет идти пять часов. До Минска, если вдруг появится подобный проект, он будет идти более четырех часов», – комментирует генеральный директор компании «ФинЭкспертиза Консалтинг» Дмитрий Шустерняк.

Однако, считает эксперт, пока в России не появится инфраструктура, позволяющая поездам двигаться со скоростью как минимум 200 километров в час, скоростные поезда до Киева и до Минска пускать не имеет смысла.

«Максимальное разумное расстояние, на которое должны ходить эти поезда, – около 300 километров», считает Шустерняк. При существующей инфраструктуре «Сапсаны» должны ходить в Смоленск, Ярославль, Тверь – туда можно добраться всего за два часа. Это удобно. А вот расстояния, которые преодолеваются более чем за 22,5 часа на таком поезде, по мнению Шустерняка, не для «Сапсана».

«Если я сейчас поеду, допустим, в Киев, я буду ехать пять часов. Это даже в том случае, если они решат вопрос с пограничным контролем, то есть его можно будет пройти на ходу. Но все эти пять часов я буду сидеть в неудобном кресле, – поясняет эксперт. Что бы там ни говорили, кресла в «Сапсане» неудобные. Я коленками упираюсь. Но у меня есть альтернатива: купить билет на ночной поезд, сесть вечером в вагон, лечь спать и утром проснуться уже в Киеве».

Впрочем, дело не в поездах – сам по себе «Сапсан» может ехать и быстрее. Проблема именно в инфраструктуре.

«Колея не позволяет, состояние железного полотна не позволяет. Поэтому чтобы получилось истинное высокоскоростное сообщение с Питером (не 4, а 22,5 часа), это должен быть специальный путь. И вот пока такой путь не появится до Киева, до Минска, до других отдаленных пунктов, не будут эти поезда особенно востребованы», – делает вывод эксперт.

«Сапсан», напомним, получил свое название в честь самой быстрой птицы на планете – сапсана, который способен развивать скорость свыше 322 километров в час. Контракт на поставку восьми поездов серии Velaro RUS («Сапсан») был подписан между РЖД и департаментом транспортных систем компании Siemens в мае 2006 года. Стоимость контракта – 276 млн евро. В апреле 2007 года подписан договор технического обслуживания поездов в течение 30 лет на сумму 354,1 млн евро.

..............