«Аэрофлот» продолжает скупать зарубежные активы. В пятницу министр инфраструктуры Сербии Велимир Илич сообщил, что российская компания сделала местному правительству «наиболее конкретные предложения» по приватизации национальной компании Jat Airways.
Приватизация – лучший способ спасти Jat Airways. Компания не в состоянии самостоятельно решить проблемы, связанные с обновлением парка самолетов
Господин Илич рассказал, что «Аэрофлот» может купить сербскую компанию на выгодных условиях – с сохранением команды, погашением долгов и обновлением парка самолетов. «Чтобы Jat мог вернуть себе место одной из ключевых авиакомпаний Юго-Восточной Европы», – отметил Велимир Илич. По его словам, решение об участии в приватизации Jat «Аэрофлота» примет сербское правительство.
Приватизация – лучший способ спасти Jat Airways. Компания не в состоянии самостоятельно решить проблемы, связанные с обновлением парка самолетов. Дефицит техники Jat испытывает уже несколько лет подряд. Авиапарк компании в основном состоит из лайнеров Boeing-737, произведенных более 20 лет назад. Последняя покупка была сделана в 1990 году – тогда компания приобрела четыре самолета ATR-72.
В «Аэрофлоте» не комментируют намерения о покупке сербской компании. «Пока никто этого не подтверждает», – сказали газете ВЗГЛЯД в пресс-службе «Аэрофлота».
Jat Airways – национальная сербская компания, основанная в 1927 году, которая занимается грузовыми и пассажирскими авиаперевозками. Число сотрудников – 1,7 тыс. человек. Чистая прибыль в 2006 году составила 5 млн долларов.
ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» – крупнейшая отечественная авиакомпания. Уставный капитал составляет 1 млрд 110 млн 616 тыс. 299 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1 рубль каждая.
51% акций «Аэрофлота» принадлежит государству в лице РФФИ, 49% – трудовому коллективу и другим юрлицам, из них около 30% контролирует НРК, которой владеет депутат Александр Лебедев.
«Желание купить Jat Airways неудивительно, – говорит заместитель генерального директора компании «Инфомост» Эдуард Манаков. – Это вписывается в стратегию по зарубежной экспансии». Ранее «Аэрофлот» подал заявку на покупку 39,9% итальянского перевозчика Alitalia.
«Аэрофлот» – хорошая компания, в хорошем финансовом состоянии. Отрасль сейчас на подъеме. Но, кроме собственных средств, компания может спокойно рассчитывать на кредиты», – уверен Эдуард Манаков.
«Аэрофлот» показал удивительную отчетность по МСФО за первый квартал 2007 года. Данные, представленные компанией, вызывают вопрос: за счет чего так получилось?» – говорит аналитик Deutsche Bank в России Наталья Воднева.
По предварительным данным компании, выручка «Аэрофлота» за первый квартал текущего года выросла на 37% по сравнению с результатами первого квартала 2006 года. EBITDA увеличилась на 200%, операционная прибыль – на 347%. «Представители менеджмента объяснили свои успехи ростом пассажирооборота, прибылью от курсовых разниц и эффективным управлением издержками.
А ранее была представлена отчетность по РБСУ за первый квартал 2007 года, где были сплошные убытки, что связано с переходом компании на новую учетную политику, – рассказывает Наталья Воднева. – Вероятно, компания решила представить данные по МСФО, чтобы показать инвестиционному сообществу свое хорошее финансовое состояние в преддверии возможной покупки Alitalia, на что компании понадобится привлечение заемных средств».