О планах компании предпринимателя Александра Лебедева сообщил «Интерфаксу» источник в НРК. Официально обе стороны не комментируют сделку. По оценкам экспертов авиационного рынка, сумма сделки не превысит 1,2 млн долларов. Покупка может быть завершена в конце января – начале февраля текущего года.
Если получится привлечь пассажиров железных дорог и автотранспорта, можно будет говорит об успехе, – отмечает Дмитрий Манаков
«Авиалинии-400 имеют сертификат эксплуатанта, лицензии на выполнение полетов и интересны именно с этой точки зрения», – пояснил осведомленный источник.
ЗАО «Авиалинии-400» было основано в 1999 году. Единственным учредителем авиакомпании выступает ОАО «Внуковский авиаремонтный завод 400». Парк компании состоит из самолетов типа Ту-154, Ту-134 и Ил-76, которые эксплуатируются в Иране, Болгарии и России. Базовый аэропорт – Внуково.
НРК о намерении создать низкобюджетного перевозчика заявила еще летом минувшего года. Рабочее название проекта – National Wings. В рамках подготовки проекта компания Alpstream, аффилированная с НРК, приобрела 48% акций германской авиакомпании Blue Wings. Предполагается, что бизнес двух компаний будет взаимосвязан.
В России уже создана первая низкобюджетная авиакомпания – SkyExpress, блокирующий пакет акций которой принадлежит генеральному директору KrasAir Борису Абрамовичу. О возможности приобретения небольшой компании с целью создания на ее основе low-cost-перевозчика говорила также «А1», одна из компаний холдинга «Альфа-Групп». Представитель холдинга сообщил, что «А1» планирует создать свою авиакомпанию на базе небольшого авиационного актива, зарегистрированного в России.
Российский рынок low-cost-перевозок пока не сформирован, тогда как за рубежом услуги компаний, предоставляющих возможность перелета по низким ценам, пользуются огромной популярностью. Идея создания аналогичных операторов в России возникла недавно. Самые четкие планы по организации low-cost-перевозок пока представила только SkyExpress.
Генеральный директор SkyExpress Марина Букалова уверена, что перспективы у компании есть. По ее словам, российский внутренний рынок авиаперевозок находится в стагнации. Только 18 млн человек пользуются авиаперелетами внутри России. «Однако люди хотят летать, low-cost-компании могут резко повысить интерес населения к авиаперевозкам вообще», – уверена госпожа Букалова.
Low-cost-компании снижают цены на билеты за счет максимального сокращения затрат на услуги, которые предоставляют обычные авиакомпании: использование самолетов одной модели, упрощенную автоматизированную систему продаж билетов по телефону или Интернету, интенсивную частоту перелетов.
«Пока ни одна такая компания не начала успешно функционировать в России. Всякая бизнес-модель требует проверки временем. На Западе low-cost успешно действует, что будет в России, прогнозировать пока трудно. Вероятно, НРК считает, что это перспективное направление, поэтому решила приобрести ЗАО «Авиалинии-400». Low-cost-перевозки должны конкурировать с наземным транспортом. Если получится привлечь пассажиров железных дорог и автотранспорта, можно будет говорит об успехе», – отмечает заместитель директора консалтинговой компании «Инфомост» Дмитрий Манаков.