Экономика

5 октября 2006, 17:34

Airbus может отказаться от создания нового лайнера

Европейский концерн Airbus Industries из-за проблем с авиалайнером А-380 может отказаться от разработки перспективного проекта – межконтинентального самолета А-350. Лайнер позиционировался как конкурент самолета Boeing-787, который завоевал популярность среди авиакомпаний. Но аналитики предполагают, что разработка A-350 будет стоить 8 млрд. евро вместо заявленных ранее 4 млрд. евро. А Airbus и так испытывает недостаток в свободных средствах.

На днях европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS, в состав которого входит Airbus, распространил сообщение, что поставки А-380 опять откладываются. Теперь ближайшим сроком выпуска машины называется вторая половина 2007 года.

Сопредседатель правления европейского аэрокосмического концерна Томас Эндерс заявил, что проблемы с А-380 ставят под вопрос разработку самолета А-350

EADS давно испытывает трудности в связи с исполнением заказов на А-380.

Полмесяца назад срок поставки первого лайнера был отложен на конец 2006 года, но на днях и эта дата была перенесена. Определенности никакой нет, и клиенты компании начинают переговоры с другими поставщиками. Рынок сразу отреагировал на негативные новости об А-380 – в среду акции EADS упали на 4,2% – до 21,71 евро за одну бумагу.

Трудности европейского авиастроения не ограничатся отсрочкой выпуска А-380. Сопредседатель правления европейского аэрокосмического концерна Томас Эндерс заявил, что проблемы с А-380 ставят под вопрос разработку самолета А-350. «Этого нельзя исключить. В связи с тяжелой ситуацией, в которой мы находимся, автоматизма в вопросе об А-350 быть не может», – заявил топ-менеджер. При этом господин Эндерс подчеркнул, что он верит в А-350.

Генеральный директор Airbus Кристиан Штрайф высказывается весьма скептично относительно будущего компании. «Пройдет 15 лет, прежде чем Airbus догонит Boeing», – сказал он. Кроме того, по его словам, есть проблемы с разработкой военного транспортного самолета A400M, поставки которого тоже могут быть отложены.

Если в проекте А-350 будут такие технические недоработки, что и в А-380, перспективы бизнеса Airbus окажутся еще более неопределенными. Стоимость разработки А-350 оценивается почти в 8 млрд. долларов, и, по словам господина Эндерса, проект должен быть «подвергнут тщательной проверке».

Он добавил, что представленная летом нынешнего года концепция А-350 убедительна и нашла позитивный отклик среди авиакомпаний. «Однако мы, естественно, должны соотносить концепцию со своими ресурсами», – подчеркнул топ-менеджер.

Отраслевые эксперты считают, что заявление господина Эндерса не лишено лукавства. Airbus слишком долго испытывает на прочность доверие крупных заказчиков А-380. Компания Air Emirates уже предупредила европейских авиастроителей, что готова «рассмотреть возможность аннуляции заказа». Недовольство задержками поставок выразили и другие крупные клиенты компании – Singapore Airlines и Lufthansa. Крупнейший заказчик Airbus американская компания ILFC назвала перенос сроков «промышленной трагедией».

Убытки Airbus из-за проблем с новыми проектами по консервативным подсчетам составят в ближайшие годы 4,8 млрд. евро. Это ставит под вопрос успех программы EADS по сокращению расходов авиастроительной компании.

A-350 позиционировался как конкурент самолета Boeing-787, который завоевал популярность среди авиакомпаний. Сейчас компания работает над версией самолета A-350 XWB.

Аналитики предполагают, что разработка A-350 будет стоить 8 млрд. евро вместо заявленных ранее 4 млрд. евро. Но EADS и так испытывает недостаток в свободных средствах из-за отсрочек поставок лайнера А-380.

Не внушают оптимизма аналитикам и кадровые перестановки в европейской компании. В этом году ушли в отставку гендиректор Airbus Густав Гумберт и содиректор EADS Ноэль Форжар. После этого EADS объявил о намерении ужесточить контроль над своей авиастроительной «дочкой».

Для оптимизации производства руководство Airbus планирует сокращение рабочих мест, а также перенос производственных мощностей по проекту A-380 из Гамбурга в Тулузу. На немецком предприятии останется только сборка небольших лайнеров А-320.

EADS также планирует отказаться от вертикально интегрированной модели ведения бизнеса и перевести на аутсорсинг непрофильные подразделения.

Текст: Михаил Пороховой

Вам может быть интересно

Кремль выразил одобрение обновленной стратегии нацбезопасности США
Темы дня

Европа ставит ультиматум Китаю и напугана Соединенными Штатами

Европа получила два чувствительных удара одновременно. Первым из них стала публикация новой американской стратегии нацбезопасности, но не менее серьезным – итоги визита французского президента в Китай. И то и другое обнажило целый ряд фундаментальных слабостей современной Европы. Макрон признал, что «сегодня мы находимся меж двух огней, и для нашей промышленности это вопрос жизни и смерти». О чем идет речь?

Разбитая на Украине военная техника еще послужит России

На полях сражений украинской спецоперации остались десятки тысяч единиц разбитой военной техники. Однако даже в таком состоянии при определенных условиях она может принести пользу и даже большую прибыль. Что нужно для этого сделать и какие опасности важно при этом учесть?

Дмитриев заявил о «панике крупнейших дипломатов ЕС»

National Interest оценило возможность Зеленского сбежать в Израиль

Долина обвинила Лурье в неосторожности при покупке квартиры

Новости

Лукьянов объяснил жалобы Трампа на нечитавшего мирный план Зеленского

Владимир Зеленский избегает комментировать американскую инициативу по урегулированию конфликта на Украине до встречи с европейскими «друзьями». При этом на предстоящих переговорах в Лондоне лидеры Европы попытаются убедить его не соглашаться на односторонние уступки, сказал газете ВЗГЛЯД политолог Федор Лукьянов. Ранее Дональд Трамп заявил, что Зеленский до сих пор не ознакомился с мирным планом.

Военкор Коц сообщил о значении освобождения Червоного и Новоданиловки

Освобождение Червоного в ДНР и Новоданиловки в Запорожской области создает угрозу для украинского снабжения и расширяет контроль на важнейших подступах к Орехову и Константиновке, сообщил военкор «Комсомольской правды» Александр Коц.

Протечка воды в Лувре повредила до 400 экспонатов

В результате аварии в системе отопления, произошедшей в конце ноября, вода проникла в залы Лувра и повредила до 400 научных документов и журналов по египтологии, относящихся к периоду конца XIX – начала XX века, пишет The Guardian.

Франция отказалась изъять российские активы из банков республики

Франция, поддержав предоставление Украине «репарационного кредита», не стала включать замороженные в частных банках страны российские активы в эту схему, сообщила британская газета Financial Times (FT).

Нетаньяху заявил о планах оставить войска Израиля в Сирии

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху в ходе выступления на ежегодной дипломатической конференции рассказал о готовности израильской стороны сохранить контроль над буферной зоной у Голанских высот и Джебель-эш-Шейх.

«Коридор Трампа» привел к ухудшению отношений Азербайджана и Грузии

Реализация «Маршрута Трампа ради международного мира и процветания» – Зангезурского коридора – уже принесла серьезные проблемы в отношения Азербайджана и Грузии, которая до сих пор оставалась ключевым транзитным звеном региона, передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси со ссылкой на азербайджанские СМИ.

La Vanguardia: Запад не может дать ответ на партнерство России и Китая

Партнерство между Россией и Китаем вызывает растущую тревогу у западных стран, которые не способны выработать единый и эффективный ответ на тесное взаимодействие Москвы и Пекина, сообщает испанская газета La Vanguardia.

Одесситы начали переодеваться в евреев

В Одессе на улицах начались проверки документов у представителей еврейской общины, так как некоторые мужчины начали переодеваться в евреев ради свободного передвижения, сообщили украинские СМИ.

Эксперты оценили призывы в Германии переименовать советские топонимы

Идея по изменению социалистических топонимов в Германии не найдет поддержки у весомой части населения, у которой с ГДР связаны хорошие воспоминания. Также против будут некоторые парламентарии и молодые члены левых движений, сказали газете ВЗГЛЯД экс-депутат Бундестага Вальдемар Гердт и политолог Артем Соколов. Ранее в Берлине призвали к переименованию улиц с советскими названиями.

Суд Амстердама арестовал активы оператора «Турецкого потока»

Окружной суд Амстердама наложил арест на имущество и счета оператора газопровода «Турецкий поток» South Stream Transport B.V (принадлежит Газпрому).

Названы главные обеспечители кредита Киеву за счет активов России

Самую большую долю в предоставлении кредита Украине за счет замороженных российских активов, обсуждаемого в Евросоюзе, должны внести Германия, Франция и Италия: только Берлину придется выделить свыше 51 млрд евро, сообщает издание Politico.

Жителей Московского региона предупредили о резком похолодании

В восточных районах Подмосковья в ближайшее воскресенье ожидается похолодание до минус 15 и усиление ветра с метелью и заносами на дорогах.
Мнения

Игорь Горбунов: Чили в поисках здравого смысла

Чилийская ситуация показывает, что общество устало выбирать между радужной повесткой, оторванной от бытовой реальности, и коричневой ностальгией по простым силовым решениям.

Сергей Миркин: Донбасс всегда голосовал против Украины

Европейские пропагандисты все еще пытаются сшить Донбасс с Украиной – например, вспоминают итоги референдума 1991 года, на котором жители региона якобы высказались за то, чтобы быть вместе с Украиной. Хотя реальное волеизъявление людей на всем протяжении независимости Украины было прямо противоположным.

Наталья Потемкина: Ключ от туалета как культурный феномен русской эмиграции

Широко известная дама-иноагент с болью пишет о том, что на культурных мероприятиях для покинувших Россию все плохо: звук в микрофоне некачественный, реверберация в помещении плохая, да и артист однажды опоздал на выступление потому, что 40 минут искал, у кого ключ от туалета.
Вопрос дня

Почему заблокировали Roblox?

Суть игры, риски и угрозы для детей, позиция Роскомнадзора и мнение экспертов