Исключительно из благих побуждений сразу хочется предупредить: уведите мужчин от экрана! Этого калейдоскопа лейблов, нарядов, женских заморочек, гейских шуточек и прочих прелестей они просто не вынесут. Зато компания подруг − самое оно. Будет с кем обсудить, какое на Саманте потрясающее платье, сочувственно покивать, всматриваясь в морщины манхэттенских нимф, и дружно прослезиться в финале. Последнее, кстати, относится только к очень чувствительным особам. Фильм нельзя сказать чтобы «пронимал».
Создателям «Секса в большом городе» хэппи-энда десятилетней выдержки оказалось мало. Через два года они решили выдать Брэдшоу замуж, а затем и испытать бытом
Казалось бы, за шесть сезонов все, что можно, сделано, и сценарий развел знаменитых киноподруг в разные стороны: одну − на задворки в Бруклин, другую − в Голливуд за славой и красавчиком-актером, третью − в новую религию и замужество. Ну а бесстыдно жирной точкой стало возвращение Кэрри из Парижа в святая святых − Нью-Йорк и объятия очухавшегося наконец Мистера Бига. Можно было громко выдохнуть и торжествующе заявить: «Я так и знала, что рано или поздно они будут вместе!»
Ан нет, создателям «Секса в большом городе» хэппи-энда десятилетней выдержки оказалось мало. Через два года они решили во что бы то ни стало выдать Брэдшоу замуж − видимо, в угоду дамам, с младых ногтей мечтающим о свадьбе и прекрасном принце. А то, что это самое платье на 45-летней «принцессе» смотрится, как бы политкорректнее выразиться, несколько перезрело, мало кого волновало − продакт-плейсмент в «свадебной» части фильма расцвел пышным цветом.
Поэтому «секс маст гоу он», бодро решил Майкл Патрик Кинг и снял «Секс в большом городе − 2» по собственному сценарию. Последний незатейлив, как список покупок в магазине. Заглавный пункт в нем − еще одно испытание отношений Кэрри c ее Мистером Бигом, на этот раз семейным бытом с традиционным набором: мужчина − диван − телевизор. Второй − параллельно-проблемные линии трех ее подруг: тут тебе и дети сопливые, и менопаузы возрастные, и борьба против дискриминации женщин. Третий пункт − конечно же, путешествие. Возможность снова увидеть четырех подруг привычно одинокими, блистательными, в окружении прекрасных и, главное, посторонних мужчин. С которыми, как известно, проблем не оберешься. Ну и последний, четвертый пункт − возвращение блудных амазонок в родные пенаты. Восток − хорошо, а в Нью-Йорке − лучше.
И все бы ничего, если бы не стойкое ощущение, что каждый сюжетный поворот буквально притянут за уши. Начиная от неожиданной свадьбы двух закадычных «друзей»-геев Энтони и Стэнфорда и заканчивая встречей Кэрри с Эйданом через много лет в песках Абу-Даби (чтобы было понятнее, Эйдан − это что-то вроде номера один после Мистера Бига, не зря же наша героиня когда-то собиралась за него замуж).
Конечно же, был... нет, не секс. На Востоке − как когда-то в СССР − все о нем знают, но никто не говорит (Саманте с ее аппетитами пришлось особенно тяжко). В общем, был всего-навсего безобидный поцелуй, цель которого ясна и банальна − продержать сопереживающих в напряжении до самой развязки, то есть до объяснений проштрафившейся Кэрри со своим Бигом.
Параллельно Шарлотта мучается угрызениями совести, что вместо мужа боится потерять... няню. А в момент, когда она задалась вопросом с примесью восхищения, и как это женщины могут вообще обходиться без наемных «мэри поппинс», по залу пронесся покровительственный гул. Знай, мол, наших, подруга.
Проблема Миранды хоть и актуальна, но не столь интересна: начальник-шовинист на пять секунд мелькнет в завязке фильма, чтобы уже к концу наша умница-разумница нашла себе другой офис, без дискриминации сотрудников по половому признаку.
Саманта, несмотря на свои 50 с хвостиком, по-прежнему предпочитает наряды для 20-летних и соблазняет мужчин с азартом нимфоманки.
Тем не менее если раньше подруги, как перчатки, меняли мужчин и наряды, то ко второму полнометражному фильму совсем остепенились и стали менять лишь наряды. Причем с удвоенной скоростью. Видимо, в целях компенсации утраченного первого пункта. В общем, глазу есть чему порадоваться, душе модницы есть где развернуться − и это, пожалуй, один из главных пунктов. Поскольку «Секс в большом городе» давно стал культом красивой одежды, обуви от Manolo Blahnik и Jimmy Choo, сумок Birkin, аксессуаров и соцветья всевозможных брендов.
Но как бы ни была великолепна история жизни четырех умниц-красавиц, когда-нибудь все-таки нужно поставить окончательную точку. И лучше бы этой точкой стал «Секс в большом городе − 2». Иначе фильм третий − по всем законам времени − рискует превратиться в красивые, но унылые проводы на пенсию. А этого женские сердца по всему миру просто не вынесут.