Если за дело берется Джерри Брукхаймер – в поле его зрения на этот раз оказалась видеоигра с многолетним стажем, массой поклонников и громким именем, – получившийся на выходе продукт без сомнения можно будет назвать «делом на миллион», точнее на все 150. Именно в такую сумму оценивается бюджет приключенческой ленты «Принц Персии: Пески времени», ставшей самой ожидаемой премьерой этой весны.
Мало кто мог представить себе актера в амплуа героя боевика: мол, личиком не вышел, да и вообще, какие ему геройские роли после «Горбатой горы»?!
Одно то, что представлять картину московской публике приехали ее именитые создатели – вышеупомянутый Брукхаймер и режиссер Майк Ньюэлл, а также исполнители главных ролей Джейк Джилленхол и Джемма Артертон, уже говорит о многом.
Место действия нового блокбастера – древняя Персия. Главные герои – «принц с улицы» Дастан и принцесса по крови Тамина, которые обеспечивают романтическую линию. Противостоит им, как водится, злодейский злодей – дядя трех братьев-принцев, который на поверку оказывается оборотнем.
Камень преткновения в этом конфликте добра и зла – магический кинжал, обращающий время вспять. Какой злодей откажется завладеть такой игрушкой? И какой герой не будет готов жизнь положить на то, чтобы этого не случилось? Рецепт до банального прост. Собрать, перемешать, хорошенько встряхнуть – и динамично-приключенческий кино-коктейль готов. Самое то в летнюю жару и сезон отпусков.
Сказки «Тысячи и одной ночи», бескрайние пески, величественные дворцы наподобие Тадж-Махала, бессметные сокровища с их сим-симами и разбойниками, мелодичные напевы в духе Аладдина про дивный Восток – всего этого невольно ждешь от картины с подобным названием – и с лихвой получаешь.
Созданный на основе исторической реальности и мифов древней Персии мир поражает красотой. Даже несмотря на неизбежную однородность пейзажей и красок (все-таки пустыня − это пустыня), глазу всегда есть на чем отдохнуть. Ради всего этого великолепия съемочная группа стойко переносила жару до 50 градусов по Цельсию в песках Марокко и опасное соседство змей и скорпионов.
Эпические киноленты, как известно, конек Брукхаймера. Достаточно вспомнить «Пиратов Карибского моря» или «Перл Харбор». Тот же размах, тот же накал действия на каждую минуту экранного времени, те же колоритные персонажи, выбор которых зачастую изумлял публику, но неизменно попадал в точку.
К примеру, после выхода на экраны «Пиратов» можно было услышать: «Ну надо же! Из Орландо Блума сделали настоящего мужика!» С Джилленхолом произошла та же история. Мало кто мог представить себе этого несомненно талантливого актера в новом для него амплуа – героя боевика: мол, личиком не вышел, фигура подкачала, да и вообще, какие ему геройские роли после «Горбатой горы»?!
Сам Джейк признает, что этот проект радикально отличается от его предыдущих работ. Но роль героя, который умеет делать все на свете, при этом оставаясь обычным человеком, а не суперменом из комиксов, сразу заворожила его. Месяцы изнуряющих тренировок в спортзале, уроки фехтования на мечах и мастер-классы по паркуру сделали свое дело: разглядывая внушительных размеров бицепсы Джилленхола, украдкой вздохнула не одна из пришедших на премьеру зрительниц.
Но главное – получилось стопроцентное попадание в образ: насколько можно было «оживить» компьютерный персонаж со столь богатой биографией, как у «принца Персии», настолько это удалось сделать герою Джейка принцу Дастану. Особенно по части трюков – поклонники компьютерных игр не раз поймают себя на мысли, что «вот так я уже делал», «и так прыгал», «и этот кульбит мне знаком»… Бегать по стенам, перепрыгивать с одной крыши на другую, исполнять зрелищные, головокружительные трюки Джилленхолу помог легенда паркура и один из его основателей Давид Белль. Единственный минус – использовать полученные знания можно было бы и чаще.
До безобразия хорош был Альфред Молина, сыгравший «предпринимателя»-плута, испытывающего самые нежные чувства к… страусам. Сценарист щедро отсыпал его персонажу острот и шуток – в большинстве своем на злобу дня, − так что любое появление шейха Амара в кадре шло на ура. К тому же не каждый день представляется возможность увидеть страусиные бега. Ведь страус – птица гордая… Не пнешь – не полетит, ну а если осмелишься – собьет с ног, затопчет, а потом еще и сверху сядет. Так что на то, чтобы справиться с этими необычными и довольно своенравными «актерами», у постановщиков трюков ушло две недели беспрерывных тренировок.
Кстати, не в обиду героине Джеммы Артертон будет сказано, но ее вполне можно сравнить с вышеупомянутым пернатым. На протяжении всего фильма Дастан и Тамина только и делают, что виртуозно ругаются, состязаются в остроумии и участвуют в игре «кто кого перехитрит» − с подачи восточной красавицы, само собой. Но сколько бы они ни калечили друг друга, с первых же мгновений понятно – финальный поцелуй неизбежен. Это вам не лобзание Амара со страусихой – та сцена как раз была чистой воды импровизацией.