Madness «The Liberty Of Norton Folgate»
Девятый студийный альбом и первый полноценный релиз за последние 10 лет самой, пожалуй, известной и заслуженной ска-панк группы Великобритании, существующей уже три десятилетия.
Музыка проекта Beirut почти не изменилась – это все та же унылая цыганщина в духе саундтреков к фильмам Кустурицы
В начале 1980-х годов Madness наряду с UB40 и The Smiths были одной из самых популярных групп в Великобритании и 17 раз поднимались в UK Top 10 Singles Chart. Новая пластинка пионеров ска и новой волны названа в честь уже не существующего лондонского административного округа, на улицах которого проживал драматург Кристофер Марлоу и в середине XIX века был построен лондонский театр.
Альбом Madness проникнут редким для жанра патриотизмом, песни называются «Мы есть Лондон» или «Полька из Клеркенвелла», мелодии по-прежнему заставляют пуститься в пляс, а отсылки к викторианским мюзик-холлам и диккенсовским беспризорникам предполагают наличие у слушателей нехилого культурного багажа.
Various Artists «Dark Was The Night»
Двухдисковый сборник «Dark Was The Night» издан культовым среди меломанов лейблом 4AD Records (Cocteau Twins, Dead Can Dance, Blonde Redhead) и преследует исключительно благородные цели: все сборы от реализации диска пойдут международному благотворительному фонду Red Hot Organization, который вот уже несколько лет помогает ВИЧ-инфицированным и поддерживает научные исследования СПИДа.
Продюсерами альбома выступили Аарон и Брис Десснеры из The National, а также основатель Red Hot Organization Джон Карлин собственной персоной. Всего для сборника был записан 31 эксклюзивный трек, а полный состав участников вызывает у поклонника инди-рока слюноотделение не хуже половинки свежего лимона.
Аарон и Брис Десснеры, заварив всю эту кашу три года назад, смогли собрать поистине звездный состав: Дэвид Бирн и Лесли Файст, Хосе Гонзалес и Энтони Хегарти, Суфьян Стивенс и Дэйв Ситек, а также группы The National, Kronos Quartet, My Brightest Diamond, Spoon, Arcade Fire, Bon Iver и Yo La Tengo перепевают фолк-стандарты и композиции Боба Дилана, Шагги Отиса, Ника Дрейка, Вашти Баньян и The Troggs.
Звучит компиляция довольно интересно, а уж поклонникам перечисленных коллективов и вовсе необходимо заполучить ее в коллекцию.
Beirut «March of the Zapotec/Holland»
Новая пластинка 22-летнего человека-оркестра и пилигрима Зака Кондона, работающего под псевдонимом Beirut, строго говоря, не является полноценным альбомом. Это – склеенные на скорую руку EP-шки «March of the Zapotec» и «Holland».
Интересно, что музыка, записанная на первой EP, была сочинена Заком под впечатлением от недавней поездки в Мексику, и в записи ему помогал настоящий оркестр The Jimenez Band, состоящий из 19 музыкантов. Это обстоятельство вызывает в памяти дебютный диск Кондона «Gulag Orkestar», сочиненный во время путешествия по странам Восточной Европы и принесший ему популярность среди поклонников независимой музыки.
Несмотря на путешествие в совершенно другую (чуть ли не полярно противоположную) географическую область мира, музыка проекта Beirut почти не изменилась – это все тот же душещипательный псевдобалканский фолк и унылая цыганщина в духе саундтреков к фильмам Кустурицы.
Но дело принимает совершенно другой оборот, когда начинается «Голландия» – полностью электронный звук, вызывающий в памяти сольные экзерсисы Эрленда Ойя (из Kings of Convenience), и более-менее танцевальные ритмы. Если таким макаром Зак решил показать публике всю многогранность своего таланта, то в этом он явно преуспел.
The BPA «I Think We're Gonna Need A Bigger Boat»
За вывеской The BPA скрывается неугомонный Норман Кук, ставший популярным под псевдонимом Fatboy Slim. Вместе со своими друзьями, среди которых оказались Игги Поп, Дэвид Бирн, Марта Уэйнрайт, Диззи Раскал и Джейми Т, он засел в брайтонской студии, где они вдоволь повеселились, смешивая соул, рок, фанк и хип-хоп на одной пластинке.
Норману Куку с его безупречным чутьем на хиты, продюсерским мастерством и, что немаловажно, отменным чувством юмора опять удалось записать пластинку, которая, к гадалке не ходи, обязательно пропишется в хит-парадах и прочно обоснуется в сумках модных диджеев.