Уже шестой альбом выходит у группы Flёur, а все приходится говорить о ней как о начинающей.
Flёur. Эйфория
CD. Фирма грамзаписи «Никитин», 2008.
Почти все песни Flёur сочинены как описание снов – причудливых, иногда парадоксальных в духе Дали, иногда апокалиптических в духе Хичкока
Есть такие музыканты, которых всю жизнь преследуют некие внутренние сложности, никак не дающие спокойно и качественно записывать песни. И вообще не бороться со сложностями, а просто сочинять музыку.
Есть основательные подозрения, что Flёur ожидает именно такая судьба.
Несмотря на внушительное количество радиохитов в «Эйфории» (спасибо «Нашему радио»), он не производит впечатления крепко сделанного альбома. Не выдерживает никакой критики работа ритм-секции.
Клавишные партии настолько часто сливаются со скрипичными и духовыми, что никакой необходимости в них не видно. Понятие драйва нынешнему составу группы вовсе неведомо.
Даже помощь музыкантов «Аквариума» для новой версии «Двух облаков» (сведение Б.Рубекина, бас А.Светлова) не слишком помогла.
И тут надо вспомнить, откуда взялась одесская группа Flёur. Две милых девушки Ольга Пулатова и Елена Войнаровская дружили и сочиняли песни в обычной бардовской манере, пока их не заметил местный радиоведущий Дмитрий Веков, который убедил их играть вместе с музыкантами и вообще играть на публику.
С тех пор грустные «женские» песни под неумелый перебор гитары обросли струнными, флейтой и ударными. Бардовской сути, конечно, они не изменили, но адаптировать для более широкой публики музыку Flёur все-таки смогли.
Нет сомнений, что почти все песни Flёur сочинены как описание снов – причудливых, иногда парадоксальных в духе Дали, иногда апокалиптических в духе Хичкока.
Сны Пулатовой и Войнаровской примерно схожи – буквально все встреченные в них предметы страдают. От афиши на углу до нежной травинки на лужайке – все обречены страдать. И даже рассвет не принесет избавления от страданий, «раз в душе темно».
А лучший выход, разумеется, в лучших романтических традициях – умереть в один день вместе.
Можно подумать, что если это поет группа из Одессы, то все это звучит как изысканный стеб и следует смеяться от начала до конца. О нет, девушки поют все на полном серьезе, весьма трагическом.
Думаю, если бы тексты Flёur перепел кто-то другой, именно так и слушалось бы. Для одесских кавээнщиков тут было бы раздолье для уморительных скетчей. Однако интонация в искусстве – самое главное.
И песни Flёur действительно искренни, насколько могут быть искренни девушки с длинными ногтями, играющие на кухнях перебором на гитаре детские песенки про трагическую любовь.
Девушки явно не испытывают проблем с мелодиями и образами. Что для нынешней рок-музыки выглядит настоящим чудом. Отчасти в этом кроется успех Flёur, начавших собирать большие залы еще до всяких ротаций на радио.
Хотя в концертной ипостаси группа выглядит на очень большого любителя – настолько она откровенно самодеятельна. Но отчего же рок-музыке не двинуться в камерность и исповедальность интонации, не купиться в момент кризиса идей на искренность женской бардовской фантазии?
На безрыбье и Flёur рыба.
Оценка: 6 из 10.
Duffy. Rockferry
CD. Polydor Ltd / Universal Music, 2008.
Duffy бьет рекорды – альбом Rockferry стартовал в мировом чарте Billboard Top 200 сразу на четвертом месте (Фото: iamduffy.com) |
Более того, юная валлийская красавица Duffy успела побить рекорд Эми Вайнхауз – альбом Rockferry стартовал в мировом чарте Billboard Top 200 сразу на четвертом месте (у Вайнхауз было восьмое).
И продается такими темпами, что преодолел уже миллион копий.
Конечно, Даффи – полная противоположность «дрянной девчонке» Эми. Большой шоу-бизнес держит нос по ветру. Вам не нравились кокаиновые закидоны сумасбродной Эми?
Получите примерную блондинку Даффи. Она поет о нежной любви, она несет позитивные эмоции и, самое главное, полюбившийся американцам британский привкус соула. Duffy тиражируется на обложках, записывает саундтрек к культовому фильму «Секс в большом городе» и уже затмила недавних кумиров вроде Lily Allen и Kate Nash.
Страдания Даффи лишены трагичности и вымороченности страданий Вайнхауз. Трек Mercy умудряется напомнить про клавишные проигрыши Doors и при этом соединить блюзовые интонации со стандартным поп-мейнстримом, как же не полюбить такой вкусный микс?
При этом все чинно и спокойно.
Предсказуемо.
Большой шоу-бизнес в лице Universal очередной раз продемонстрировал свои возможности приручить любой популярный неформат. Перед Duffy открыты все пути, пока слушателям не покажется чересчур простодушным такое прямолинейное пропевание соула и не захочется снова изысканных фиоритур от вокала.
Но тогда акулы шоу-бизнеса подыщут слушателям новый объект для восторгов.
Оценка: 5 из 10.
Danzel. Unlocked
CD. Dance Paradise UK / Танцевальный Рай, 2008.
Имя Danzel бельгийский выпускник местной «Фабрики звезд» (Idool 2003) Johan Waem взял в честь любимого актера Дензела Вашингтона. Хотя музыку принялся записывать совсем детскую – сплошь данс да упрощенный донельзя хаус.
И вот уже третий альбом, а спрыгивать со стези клубного заводилы и эдакого ломового «Скутера» для пресыщенной Европы он вовсе не собирается.
Альбом Unlocked состоит из двух разнонаправленных векторов. Первая половина – это стандартные дискотечные треки, сведенные с оглядкой на авторитеты и от них же ничем не отличающиеся.
Скажем, «Don’t Leave Me With The Light On» мог бы появиться в альбоме кого угодно, и даже Fatboy Slim, не к ночи будь помянут. Да даже «Fancy» из далеких 80-х. А уж «You Spin Me Round» (Like a Record) не пел только ленивый, от Джессики Симпсон до тривиального Bad Boys Blue.
Было бы слишком смело сказать, что хрипловатый тенор Danzel внес какую-то серьезную лепту в развитие танцевальной диско- и хаус-музыки. Но испортить бельгийский «фабрикант» точно ничего не испортил.
А во второй половине даже распелся до того, что стал напоминать брутального Энрике Иглесиаса под экстази. Наверное, это творческий поиск человека, только что вышедшего из стен данс-клуба.
После последнего «Евровидения» нелишним будет уточнить, что, вопреки слухам в Интернете, Danzel не принимал участия в еврофесте – он не прошел отборочный тур в Польше.
И российской премии MTV RMA не получал, даже в номинантах не числился. Вообще многое в его жизни придумано пиарщиками больших серьезных структур. А будущее Danzel зависит только от него, и альбом Unlocked не дает никаких надежд на его счет.
Оценка: 4 из 10.
Лариса Долина. Hollywood Mood
CD + DVD. Фирма грамзаписи «Никитин», 2008.
Можно себе представить, что такое для Ларисы Долиной джазовый альбом, записанный в Голливуде (Фото: dolina.ru) |
Певица, которая когда-то ушла из джаза в попсу, никогда не думала прекращать связи с большим джазом. Заработав деньги на довольно непритязательной русской попсе, можно ехать в Голливуд и писаться с Дюком.
Другой вопрос, что джазовые критики всегда были невысокого мнения о джазовых талантах Долиной. И вокал у нее жестковат, и интонирование негибкое, и душевности не хватает.
Трудно предположить, что Долина когда-либо работала над преодолением этих вполне реальных недостатков. По крайней мере, новый альбом Долиной «из Голливуда» подтверждает самые худшие предчувствия.
Угловатый советский джаз 70-х почти в замороженном виде умудрился перенестись в студии Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. Джордж Дюк постарался максимально разнообразить жанровую палитру – тут и легкий блюзик, и почти этноджаз, и босанова (тут у Долиной напряженнее всего), и джазовые баллады.
Однако голос у Долиной существует отдельно от ее настроения. Когда Дюк предлагает ей что-нибудь быстрое и прямолинейное – тут Долина восхитительна и мощна.
Стоит предложить что-нибудь понежнее и потоньше, как уважаемая певица оказывается в положении слона в посудной лавке.
Дуэт с Al Jarreau (который на обложке называется «Wonder Where You Are?», а в буклете просто «Wonder Where») словно нарочно демонстрирует абсолютную вокальную и душевную свободу Эла Джерро и закрепощенность нашей джазовой певицы.
В унисоне с Элом она вовсе звучит как ученица музыкальной школы, поющая по нотам. Это действительно печально признавать.
На DVD в подарочной версии издания имеется фильм о записи альбома с закадровым голосом, имитирующим рекламу в магазинах и на овощных рынках, а также бюджетный клип на песню «In LA».
Хорошо, что давняя мечта Ларисы Долиной сбылась. Теперь мы вправе ожидать от нее более впечатляющего творческого результата.
Оценка: 5 из 10.