Москва уже, похоже, прочно вошла в десяток центров светской жизни мира наряду с Лондоном и Нью-Йорком.
Код успеха
Фруктовыми чипсами, высушенными на открытом воздухе, фуа-гра на фруктовом мармеладе, русскими блинами со сметаной, с черной икрой, филе ягненка, маринованным в горных травах с шалотом из имбиря и карамели, муссом из стерляди и морским гребешком с черной икрой и сыром бри, пармской ветчиной, фаршированной канталупой (дыня), кормили гостей, которым посчастливилось попасть в театр им. Моссовета на награждение премией «Человек года GQ». Эта премия уже не первый год вручается самым заметным мужчинам нашей страны. Одним из главных героев вечера в театре им. Моссовета стал председатель совета директоров Альфа-Банка Михаил Фридман. О нем говорили здесь гораздо больше, чем о других номинантах.
Cмокинги чередовались с черными вечерними дамскими туалетами, черные же деловые костюмы изредка перечеркивались яркими пятнами нарядов от мировых дизайнеров
Но. Есть заминка. Господин Фридман на церемонии присутствовал виртуально: «герой» вечера улетел в Париж повидаться со своими дочерьми, оставив гостям видеоролик со словами благодарности «за колоссальный труд по организации этой замечательной премии» (хрустальный приз Фридман получил у себя в кабинете еще до торжественной церемонии). Вдобавок ко всему никто из альфабанковцев не смог присутствовать на церемонии, так как у них было корпоративное собрание за границей. Но о господине Фридмане много говорили – вспоминали его путь успеха – от выпускника МИСиС до одного из 25 влиятельных бизнесменов Европы.
Другой человек, на этот раз не виртуальный, который был вынужден весь вечер терпеть вопросы и шутки от гостей и ведущих Александра Цекало и Евгения Гришковца, – Алексей Венедиктов. Дело в том, что в прошлом году журнал GQ (сообразно этикету приглашений с обязательным дресс-кодом black tie evening dress) специально подготовил Венедиктову смокинг, в котором Алексей и получил хрусталь «Журналист-2005». Но в этом году он вновь пришел в фирменной клетчатой рубашке и очаровательно небритый. Компанию ему составлял разве что артист Юрий Колокольников в компании номинанта актера Игоря Деревянко, севший во второй ряд в белой майке спортсмена без рукавов. Когда он активно аплодировал девушкам из «Тату» (тоже номинантам), поднимая руки, актер сиял волосатыми подмышками.
В остальном же сад «Эрмитаж» соответствовал дворцовому этикету – смокинги чередовались с черными вечерними дамскими туалетами, черные же деловые костюмы изредка перечеркивались яркими пятнами нарядов от мировых дизайнеров. В фойе прогуливались адвокат Павел Астахов, президент компании «СТС Медиа» Александр Роднянский*, главный редактор GQ Николай Усков. Блистала россыпью стразов на платье художница Александра Вертинская. Тележурналист Анастасия Чухрай выделялась в алом атласном открытом платье в пол от Chanel. Здесь же прохаживался и главный редактор «Известий» Владимир Мамонтов, номинированный в категории «Главный редактор года», режиссер Федор Бондарчук с женой Светланой и писатель Дмитрий Быков. Политику представляли депутат ЛДПР Алексей Митрофанов и Ирина Хакамада. Из бизнесменов, выделявшихся своей статью и стильной одеждой в фойе театра, можно отметить президента компании «Тройка Диалог» Павла Теплухина и восстановителя русских усадеб Владимира Кононова. После церемонии «сливки общества» – 32 человека из шести сотен – отправились на закрытый ужин в ресторан «Бисквит», где отдыхали от успеха до утра.
Код искусства
Театральное агентство «Арт-партнер XXI» отметило десятилетие |
Театральное агентство «Арт-партнер XXI» отметило десятилетие. Гости агентства собирались в «Содружестве актеров Таганки» выпить шампанского в честь юбиляров. Директор агентства Леонид Роберман, выступая перед актерами, заявил, что «на карте мира остались не охваченными актерами лишь деревня Бухалово в Западной Сибири, остров Шпицберген и частица Африки». Мэтры театральной сцены, приехавшие на торжество, долго рассказывали об актерах, чьи фотографии развешаны по стенам театрального фойе, спорили о точности воспроизведения костюмов для исторических спектаклей, делились выстраданными рецептами основ для грима. Все это перемежалось вполне приземленным поеданием аккуратных театральных бутербродов – как справедливо заметил один из гостей, «знакомых по театральным буфетам с детства». Говорили здесь и о цеховых хлопотах. Сергей Юрский, оправдывая всех актеров, сообщил, что в командировки они едут охотно, даже на один спектакль, оставляя семьи, отказываясь от кинематографа. Леонид Роберман сразу же напомнил публике, что достижения театра еще и в огромном количестве съеденных «Завтраков туриста» и перевезенного по железнодорожным путям имущества (легковых машин – 34 штуки, чайников XIX века – 16 единиц, стеклотары (наполненной) 102 552 штуки и т.д.). Валентин Гафт читал со сцены милые, чуть язвительные эпиграммы. Сергей Безруков инсценировал рассказ М. Зощенко, взятый им в собственной «кладовке» поступления в театральный вуз. Другие актеры – Татьяна Васильева, Владимир Вдовиченков, Екатерина Гусева, Елена Проклова, Клара Новикова, Николай Чиндяйкин, Александр Феклистов, Сергей Маковецкий, Мария Аронова – улыбались, дарили цветы, конфеты и стеклянные вазы, а потом все артисты тихо под шум занавеса ушли на верхние этажи театра выпить за именинника «что покрепче».
Код роскоши
На днях в порту Геркулес в княжестве Монако прошел 16-й фестиваль яхт |
В последние дни я пристально наблюдала… за золотом и яхтами. На показе мод в Сеуле был продемонстрирован и куплен за 1 890 000 долларов золотой бюстгальтер с алмазами. Полагаю, что такое нижнее белье идеально для «золотых гостиничных апартаментов» в китайском Сянгане (Гонконг): «золотой отель» Swisshorn Gold Palace занял первый этаж здания на полуострове Коулун. В комнатах все из золота – кровать, ванная и сантехника, диван, обеденный стол и стулья. И окружение золотое – стены, потолок, люстры и тумбочки номера в дворцовом стиле площадью 650 кв. м декорированы сусальным золотом, а всего на убранство было израсходовано более двух тонн драгоценного металла. Стоит удовольствие развалиться на золотой кровати недорого – 25 тыс. долларов в сутки. Одни из самых любимых клиентов отеля – россияне.
На днях в порту Геркулес в княжестве Монако прошел 16-й фестиваль яхт. Элитный парусный спорт и парусный отдых заставили приехать в Монако 23 тыс. участников и гостей из 38 стран. За последние годы у монакского яхт-клуба появилась новая клиентура из России, Азии (Китая и Японии) и Арабских Эмиратов, к чему Cote d’Azur вынужден привыкать. Принц Монако Альберт, ослепительно улыбаясь, приветствовал любителей роскошных яхт и на одной из них гордо отправился на прогулку. Отмечу, что на фестивале яхт гостило огромное количество яхтенных дизайнеров и издателей журналов для тех, кто следит за последними boat-новинками. Ведь яхты внутри обставляются иногда даже солиднее загородного дома – с предметами антиквариата в залах, столовыми сервизами ручной росписи в обеденных гостиных, солидными библиотеками. Другая категория гостей – это именитые верфи и чартер-брокеры, компании, занимающиеся эксклюзивным дизайном яхт, производители яхтенного оборудования: Abeking & Rasmussen, Benetti, Edmiston, Ferretti, Fraser, Couach, Heesen, Kaiserwerft, Luerssen, Pershing, Riva, Sunseeker, Wally, YPI. Российскую делегацию представляла Hotchya Shipyard – судостроительная компания, имеющая богатый опыт в проектировании и производстве роскошных моторных мега- и суперяхт. Организатор Монакского фестиваля Люку Петтавино справедливо заявил, что «через яхты найдена способность понимать культуру, язык и национальные особенности других стран, стараясь воплотить индивидуальное чувство дома».
* Признан(а) в РФ иностранным агентом