Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

0 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
8 сентября 2011, 22:22 • Спорт

Не упасть до игры

Катастрофа Як-42 вызвала удивление в Америке

Не упасть до игры
@ hockeytownblog.com

Tекст: Станислав Купцов

Авиакатастрофа, произошедшая с Як-42, в которой погибли хоккеисты «Локомотива», вызвала немало вопросов, связанных с безопасностью авиаперелетов спортивных команд в России. Клубы НХЛ и НБА, к примеру, не жалеют денег на перелеты, используя комфортные и безопасные самолеты известных моделей. При этом за океаном еще никогда не разбивались в авиакатастрофах целые спортивные команды мастеров.

Команды НХЛ для чартерных рейсов пользуются услугами крупнейших авиакомпаний. Так, все канадские клубы летают на самолетах Airbus A320 авиакомпании Air Canada. Большинство американских команд отправляются на матчи на Boeing 737 авиакомпании Miami Air, реже – Swift Air.

Мы летали на самолете с пропеллерами, когда я был в России

Некоторые команды НХЛ имеют собственные самолеты, на которых есть надписи с названиями клубов. Так, подобные самолеты есть у «Чикаго», «Колорадо», «Детройта», «Сент-Луиса», «Нью-Джерси», «Сан-Хосе». К примеру, один из самых титулованных клубов НХЛ «Детройт» в новом сезоне будет отправляться на выездные матчи на роскошном самолете, у которого есть свое название – Red Bird III.

Одна из самых путешествующих команд НХЛ – «Даллас». В 2007 году владелец команды Том Хикс заполучил для «Далласа» самолет модели Boeing 757. Хоккеисты «Далласа» не могли нарадоваться на самолет повышенной комфортности. По сравнению со старой моделью, которая была у «Далласа» ранее, в новом самолете было больше посадочных мест (71), оборудованных первоклассной техникой.

За всю историю НХЛ ни разу ни одна команда не попадала в авиакатастрофу, хотя каждый сезон совершается немало перелетов в течение регулярного чемпионата, а затем и плей-офф. Самым известным случаем в Америке стала авиакатастрофа с участием защитника «Торонто» Билла Барилко, который возвращался с рыбалки на одномоторном самолете и разбился, да и то эта трагедия произошла в 1951 году.

Что касается команд НБА, то они в основном пользуются услугами авиакомпании Delta, совершая перелеты на самолетах модели Airbus SAS A319s. Для обычно крупных баскетболистов в них есть просторные места, за которыми спортсмены могут даже играть друг с другом в карты. Некоторые баскетбольные команды тоже имеют собственные самолеты, как, в частности, «Даллас Маверикс», действующий чемпион сильнейшей баскетбольной лиги мира.

Российские хоккейные и футбольные команды тоже пользуются чартерами. Ни у одной команды собственного самолета нет, кроме словацкого «Льва», который с этого сезона будет играть в КХЛ. Основная модель для перевозок спортсменов в России – Як-42. И вот что любопытно: даже сборная России по хоккею использует Як-42. Президент ФХР Владислав Третьяк уже признался, что для национальной команды будет подобрана другая модель самолета. На Як-42 летают и многие футбольные команды РФПЛ, даже такие популярные в нашей стране, как «Спартак». «Анжи» пока обходится Ту-154. А вот «Зенит» все-таки предпочитает Boeing 737.

Очевидно, что российские клубы экономят на перелетах. Видимо, слишком много средств тратится на другие нужды. КХЛ, к примеру, позиционирует сейчас себя лигой, конкурирующей с НХЛ. По многим параметрам этот бизнес-проект действительно раскручивается: улучшается инфраструктура команд, привлекаются звездные игроки из-за рубежа. При этом случай с хоккеистами «Локомотива» теперь может отпугнуть зарубежных хоккеистов, даже если им будут предложены космические зарплаты.

Известный хоккейный специалист Дэйв Кинг тренировал в России магнитогорский «Металлург». Он знает о существующей у нас проблеме с перелетами команд не понаслышке. «Они, как и клубы НХЛ, пользуются чартерами, чтобы игроки находились в тонусе, – сказал Кинг Globe and Mail. – Но многие чартерные самолеты у них не новые, они далеки от этого. Обычно используются старые самолеты двух авиакомпаний: «Аэрофлота» и «Сибирских авиалиний».

Рик Токкет – бывший тренер «Тампы-Бэй», в свое время намеревавшийся работать в РФ. Токкет признался, что игроки рассказывали ему о проблемах с безопасностью перелетов в России. «Там должны что-то с этим делать. Не хочу заострять на этом внимание, но ребята, которые поиграли в России, рассказывали потом ужасные истории. О том, как осыпалась краска с самолетов, как кресла слетали с мест», – рассказал Токкет Philadelphia Inquirer.

Известный хоккейный специалист Игорь Куперман был ошеломлен в связи с произошедшей авиакатастрофой под Ярославлем. «Как могло такое произойти в 2011 году? Это была одна из самых богатых команд. В ней всегда заботились об игроках. Не могу даже подумать, что самолет был не в порядке. Я знаю президента клуба. Он любит баловать своих игроков». Вспоминая историю с авиакатастрофой советской хоккейной команды ВВС в 1950 году, Куперман удивляется: «Да, можно понять, почему это могло произойти тогда. Но это выше всяких объяснений», – заявил специалист Toronto Sun.

Поигравший в «Спартаке» хоккеист Джэйми Риверс признался, что всегда чувствовал себя некомфортно во время перелетов в России. «Было много полетов, когда я отвлекался на свой iPod и пытался заснуть. И думал – ну, если упадем, так упадем, не хочу ничего об этом знать. Каждое кресло находилось на разном расстоянии от того, которое размещалось впереди. Некоторые ряды были нормальные, а в некоторых местах приходилось сидеть боком, потому что колени упирались в кресла прямо перед тобой. Казалось, что каждый взлет и каждая посадка – это нечто непредсказуемое, все равно что бросать монетку – орел выпадет или решка», – цитирует слова Риверса Ottawa Citizen.

Патрик Элиаш – хоккеист сборной Чехии, прекрасно знавший погибших в авиакатастрофе чехов Карела Рахунека, Яна Марека и Йозефа Вашичека. Он рассказал, что его тоже пугали авиаперелеты в России, когда он играл у нас во время локаута в НХЛ. «Я был в России шесть лет назад. Летал на этих самолетах. Мне пришлось, как и моей семье. Думаю, это стало там проблемой. По крайней мере, их надо проверить. Мы летали на самолете с пропеллерами, когда я был в России. Вы бы видели, это был такой старый самолет...» – заявил Элиаш Star-Ledger.

..............