Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
8 сентября 2011, 09:50 • Общество

Очевидная версия

Названа основная версия катастрофы Як-42

Очевидная версия
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Анастасия Петрова

В авиационных кругах полагают, что к трагическому крушению самолета Як-42 под Ярославлем, в результате которого погиб практически весь основной состав «Локомотива», привели неполадки с двигателями. Эту версию подтверждают и показания очевидцев, которые видели падение борта с близкого расстояния. Окончательный ответ должны дать черные ящики, которые пока не найдены. Тела всех погибших обнаружены.

Версии

Эту версию косвенно подтверждают показания очевидцев, видевших, что самолет долго не мог оторваться от земли, а после взлета не мог набрать высоту

Причиной крушения самолета Як-42 могла стать неисправность одного из трех двигателей судна, заявил в четверг «Интерфаксу» источник в авиационных кругах. «Катастрофа самолета авиакомпании «Як-Сервис» в аэропорту «Туношна», скорее всего, стала следствием отказа или неисправности одного из его двигателей», – сказал он.

Источник пояснил, что «технические характеристики Як-42 позволяют удерживать его на двух двигателях в воздухе во время полета и даже произвести посадку, но взлететь на двух двигателях он не способен». «Эту версию косвенно подтверждают показания очевидцев, видевших, что самолет долго не мог оторваться от земли, а после взлета не мог набрать высоту – ему явно не хватало тяги», – добавил он.

Свидетели отмечали, что перед крушением слышали два громких хлопка. «Видел, как самолет взлетел, накренился на левое крыло и рухнул вниз с высоты не более ста метров. Он ни за что не зацепился, просто было два хлопка. По моему мнению, это отказали движки», – рассказал РИА «Новости» один из очевидцев, наблюдавший трагедию с расстояния в 400 метров со своей дачи. По его словам, именно после хлопков самолет «резко пошел вниз и потом ударился, развалился». «Вы сами представляете, что такое полные баки самолетов? Естественно, там взорвалось все, там сгорели близлежащие постройки и все... горели деревья, кусты», – добавил свидетель.

«Я через три минуты подъехал туда. Конечно, было жутко. Не знаю, хвостовая или носовая часть там лежала в реке – я не мог понять. Просто-напросто мы спасали рыбаков, которые сидели на реке. Подъехали катера с рыбаками, вытаскивали. Двух человек на тот берег, на катер посадили, вытащили. Один очень сильно кричал», – рассказал очевидец и признался, что для него лично это было серьезным шоком: «Я единственное, что запомнил, – на том берегу вытащили четырех человек в белых майках – это наша команда, потом я узнал, что это наша команда «Локомотив», которую я очень люблю, всегда болел и буду болеть. Это было все как в страшном сне. Было очень жутко, конечно, очень страшно».

#{image=554258}В свою очередь заместитель главы Минтранса в четверг отметил, что основные версии крушения самолета Як-42 под Ярославлем – это неисправность самолета и человеческий фактор. Версия о том, что Як-42 мог разбиться из-за нехватки длины взлетно-посадочной полосы, не подтвердилась, уточнил он.

Еще одну версию отмел Следственный комитет (СК) России – теракта на самолете не было. «Следствием рассматриваются все возможные версии случившегося. В качестве приоритетных сейчас следователи прорабатывают версии, связанные с отказом техники либо ошибкой пилотирования. Следов взрывчатых веществ на месте падения самолета не обнаружено», – отмечается в сообщении пресс-службы ведомства.

«Кроме того установлено, что разбившийся Як-42 выполнял чартерный рейс, вылетел из аэропорта в запланированное время и осуществлял взлет в штатном режиме по единственной в этом аэропорту взлетно-посадочной полосе в штатном режиме», – добавили в СК.

Что же касается двигателей, заместитель министра транспорта России Валерий Окулов отметил, что 16 августа 2011 года разбившийся самолет проходил последний плановый ремонт, ему заменили третий правый двигатель. Сертификат перевозчика в сентябре 2010-го был продлен компании-владельцу самолета на два года.

Поисковая операция

Еще накануне вечером в Управлении информации МЧС России сообщили, что поисковые работы на месте крушения самолета Як-42 будут вестись всю ночь. «В районе авиакатастрофы в Ярославской области налажено освещение. Несмотря на темное время суток, поисково-спасательные работы продолжаются. На месте аварии работают 30 водолазов МЧС России», – говорилось в сообщении пресс-службы ведомства.

В итоге по состоянию на утро четверга на месте катастрофы найдены и извлечены из воды тела всех 43 погибших. Опознаны на данный момент 14 тел, половина из них – иностранцы. «На десятерых из них полностью оформлены все юридические документы», – добавил представитель главного управления МЧС РФ по Ярославской области.

Родные уже прибывают для опознания тел погибших хоккеистов и членов экипажа самолета, но никто из иногородних в Ярославль еще приехать не успел.

Состояние двоих выживших – хоккеиста Александра Галимова и члена экипажа Александра Сизова – оценивается как крайне тяжелое, сообщил врач реанимационного отделения ярославской клинической больницы им. Н.В. Соловьева. «Состояние обоих пострадавших без динамики», – констатировал он.

Следствие

Параллельно с поиском тел ведутся работы по обнаружению черных ящиков и прибора регистрации параметров полета самолета, однако пока ни к каким результатам работающая на месте катастрофы техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) не пришла. «Пока не нашли, комиссия работает», – сообщил председатель группы Алексей Морозов. После того как бортовые самописцы обнаружат, их доставят в Москву в лабораторию МАК для расшифровки.

В СК полагают, что черные ящики до сих пор не найдены по объективным причинам: «По имеющейся в распоряжении следствия информации бортовые самописцы могут находиться в хвостовой части разрушенного лайнера, которая в настоящее время еще находится под водой. В ближайшее время та часть самолета будет поднята на поверхность», – отмечают в следственном ведомстве.

Потом я узнал, что это наша команда «Локомотив», которую я очень люблю, всегда болел и буду болеть. Это было все как в страшном сне

По факту крушения самолета Як-42 было возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта»), которое будет вести Главное следственное управление СК России. «На месте уже находятся бригада следователей ГСУ, а также опытные криминалисты и специалисты центрального аппарата, имеющие опыт расследования авиакатастроф», – отмечается в сообщении на сайте ведомства. В связи с произошедшей трагедией председатель СК России Александр Бастрыкин прервал служебную командировку и также вылетел в Ярославль.

«Следствием будут рассматриваться все возможные версии случившегося. Для координации работы следственно-оперативной группы на место происшествия выехал заместитель председателя Следственного комитета России Василий Пискарев», – добавили в СК.

Глава МВД России Рашид Нургалиев взял под личный контроль ситуацию в районе крушения самолета, поручив подчиненным не допустить мародерства и оказывать всяческую помощь родным погибших. «Перед руководством и личным составом УМВД по Ярославской области сразу же (мною) была поставлена задача принять все необходимые меры для недопущения фактов мародерства и нарушения общественного порядка в районе авиакатастрофы», – сказал министр, в данный момент находящийся на Дальнем Востоке. Нургалиев подчеркнул, что выполнить эти задачи «добросовестно и в полном объеме не просто обязанность, но и дело чести для сотрудников ярославской полиции».

На данный момент организовано двойное оцепление района, где произошла трагедия. На месте авиакатастрофы работу ярославской полиции координирует первый замглавы МВД генерал-лейтенант полиции Александр Горовой, который ежечасно докладывает министру «о состоянии оперативной обстановки в районе аварии и о результатах поисковых работ».

В ночь на четверг министр транспорта РФ Игорь Левитин провел первое заседание оперативного штаба по ликвидации последствий авиакатастрофы под Ярославлем, он также поручил уделять особое внимание работе с родственниками погибших, сообщил руководитель пресс-службы Минтранса Тимур Хикматов.

Траурные дни

В связи с катастрофой самолета Як-42 9–11 сентября в Ярославской области объявлен траур, заявил в четверг губернатор региона Сергей Вахруков. Он сообщил, что власти Ярославской области выплатят семьям погибшим при катастрофе Як-42 по 300 тыс. рублей, городские власти – по 150 тыс. рублей, авиакомпания – по 2 млн рублей.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, крупнейшая в истории мирового хоккея авиакатастрофа произошла приблизительно в 16.00 вторника. Як-42, на борту которого находилась хоккейная команда «Локомотив», разбился при вылете примерно в километре от ярославского аэропорта Туношна. Основной состав команды направлялся в Минск на матч первого тура КХЛ с местным «Динамо». На борту находились 45 человек – 37 пассажиров и восемь членов экипажа. МЧС РФ опубликовало список пассажиров и членов экипажа, которые находились в самолете. 43 человека из них погибли. Выжили только двое, причем хоккеист Александр Галимов получил ожоги 90% тела.

«Состояние крайне тяжелое. Очень большой ожог. Около 90% тела и ожог дыхательных путей. Также у него ушиб левого легкого и почек. Он жив, и в ближайшее время так и будет. Ему было сделано несколько операций», – заявлял в эфире Первого канала главный врач ярославской клинической больницы им. Соловьева Александр Дегтярев. Бортинженер находится в более удовлетворительном состоянии. «Состояние Сизова легче. Ожог порядка 10–15% тела, травма бедра, а также перелом свода черепа и тяжелый шок», – сказал главврач.

По данным Росавиации, сразу после набора высоты Як-42 столкнулся с антенной маяка, находящегося за ВПП, развалился на части и упал. При этом часть фюзеляжа оказалась в глубоком ручье, впадающем в Волгу.

Известно, что в этот момент под Ярославлем была ясная погода, наблюдалась лишь небольшая облачность. Самолет был выпущен в 1993 году и имел сертификат летной годности до 1 октября 2011 года. О каких-либо неполадках перед вылетом не сообщалось.

Сразу после крушения Росавиация и Ространснадзор начали проверку соблюдения сертификационных и лицензионных требований авиакомпанией, а также оценки летной годности всех воздушных судов типа Як-42.

Комментарии экспертов

Олег Жолобов, спортивный комментатор
Катастрофа под Ярославлем – страшная трагедия. Для поклонников команды «Локомотив», да и вообще для поклонников спорта, это трагедия вдвойне. <a href="http://actualcomment.ru/news/29747.html" target="_blank"><b>Читать далее</b></a>.
..............