Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

8 комментариев
29 июля 2009, 17:33 • Спорт

Шум вокруг Шумахера

Шумахер думает над возвращением в "Формулу-1"

Шум вокруг Шумахера
@ Reuters

Tекст: Денис Розов

Пилот «Феррари» Фелипе Масса, разбившийся на Гран-при Венгрии, идет на поправку, однако в ближайших этапах «Формулы-1» принять участия не сможет. В гоночном мире вовсю обсуждается вопрос, кто же заменит бразильца. Претендентами являются не меньше десятка гонщиков, в числе которых Фернандо Алонсо, Себастьян Бурдэ и Михаэль Шумахер. Тем временем команда «БМВ-Заубер» объявила о скором расставании с королевой автоспорта.

Первая победа в сезоне прошлогоднего чемпиона Льюиса Хэмилтона, сходы Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо, сокращение Марком Уэббером отрыва Дженсона Баттона в общем зачете… Все эти и многие другие события минувшего «формулического» уикенда сейчас значат столь мало по сравнении с главным – состоянием здоровья разбившегося в Венгрии Фелипе Массы.

Все пока находится на гипотетическом уровне, и Михаэль не хочет это обсуждать

К счастью, бразилец идет на поправку семимильными шагами. Как рассказал его отец Луис Антонио, спустя всего три дня после тяжелой операции гонщик попросил нормальной, «человеческой» еды. Правда, пока врачи вынуждены были отказать Массе, но процесс выздоровления явно идет быстрее ожидаемого.

Фелипе совершенно не помнит момента аварии. После выведения из комы его первыми вопросами были: «Почему я в больнице? Что со мной случилось?» Однако серьезных повреждений головного мозга не выявлено. Масса разговаривает с родственниками, абсолютно адекватно отвечает на вопросы докторов на португальском, английском и итальянском языках. Он может сам сидеть и даже сделал несколько шагов. Напрасными оказались опасения и за зрение гонщика. Бразилец сильно ушиб левый глаз, но уже открыл его и может им видеть. В среду Массу переведут из отделения интенсивной терапии в обычную больничную палату. Гонщик проведет в Будапеште еще несколько дней, после чего будет перевезен в другую клинику, предположительно, парижскую.

Пока не ясны дальнейшие гоночные перспективы Массы, но в ближайших этапах он, конечно же, принять участия не сможет. Главной темой обсуждения в «формулическом» мире стал вопрос, кто заменит бразильца за рулем болида «Феррари».

Наибольший шум, как и следовало ожидать, поднялся вокруг Михаэля Шумахера. Семикратный чемпион «Формулы-1», закончивший карьеру гонщика меньше трех лет назад, официально является советником «Феррари», за что получает пять миллионов евро в год. Сюжет с возвращением великого гонщика, который поможет команде в трудную минуту, словно создан для Голливуда, но в реальности все сложнее, чем в эпическом кино.

Шумахер, которому в январе стукнуло 40 лет, находится в хорошей спортивной форме, регулярно гоняет на карте и играет в футбол. Опыта ему не просто не занимать, а можно безболезненно отсыпать половину. Однако со времен ухода Михаэля из гонок болиды претерпели некоторые изменения, и, хотя немец в курсе всех изменений и наверняка поездил на боевых образцах, простой тестовой практики и тем более гоночной у него сильнейший недостаток, и наверстать в условиях запрета тестов не получится. А ведь следующий этап – Гран-при Европы в Валенсии – пройдет меньше чем через месяц, а именно 23 августа.

Сам Красный Барон пока толком не комментирует возможный поворот своей жизни, предпочитая, по обыкновению, сто раз отмерить, как лучшим образом вписаться в него. Его же представители выдают противоречивую информацию. Пресс-атташе немца Сабина Кем высказалась на счет создавшегося положения весьма уклончиво. «Если команда попросит Михаэля, он рассмотрит предложение. В обычной ситуации я бы сказала, что он не заинтересован, потому что доволен своей жизнью, ни о чем не сожалеет. Сейчас все изменилось, но пока находится на гипотетическом уровне, и Михаэль не хочет это обсуждать. Не могу сказать, выдержит ли его шея нагрузку, которая требуется для «Формулы-1». Если его попросят заменить Массу, он все проверит. И не забывайте, ему уже 40», – цитирует Кем ВВС.

Менеджер Шумахера сначала назвал появившиеся слухи «спекуляцией», а потом и вовсе категорично отверг возможность выступления Красного Барона в гонках. «Кто бы ни сидел за рулем «Феррари» в Валенсии, это будет не Михаэль Шумахер. Я не на сто, а на все двести процентов в этом уверен. Прессинг на него будет огромен. От него будут ждать победы, но он не тестировал эту машину. Когда Михаэль выступал в гонках, он стремился к совершенству. Сейчас совершенство невозможно, это будет рисковое предприятие, не в стиле Михаэля», – передавал слова Вили Вебера Sports.ru со ссылкой на английские СМИ.

Однако уже вскоре менеджер гонщика снова подлил маслица в притухнувший было огонь. «Я исключил только возвращение в Валенсии. О Спа и Монце я бы не хотел говорить», – уточнил Вебер. Обтекаемо выразился и глава «Феррари» Стефано Доменикали, посоветовавший всем интересующимся подождать следующей недели.

Итак, в Валенсии Шумахера почти наверняка не будет. Кто же еще имеет шансы выехать на старт в алом болиде? Очевидны кандидатуры тест-пилотов «Феррари» Луки Бадоера и Марка Жене. Сюжет с восставшим из пепла своих вечных «формулических» неудач Бадоером тоже выглядит вполне по-голливудски, однако этот фильм явно не претендует на роль блокбастера. Для «Феррари», этакого аналога мадридского «Реала» в автоспорте, явно нужна фигура другого масштаба.

Таковой вполне мог бы стать Фернандо Алонсо. Двукратного чемпиона «Формулы-1» народная молва и так готовила на замену Кими Райкконену со следующего сезона, а тут, казалось бы, и случай подвернулся. К тому же горячий испанский парень был просто взбешен действиями механиков «Рено» на последней гонке, когда его болид выпустили из боксов, вредительски не прикрутив колесо, что привело не только к сходу, но и к дисквалификации на Гран-при Европы.

Однако непреодолимым препятствием на пути немедленного перехода Алонсо, скорее всего, станут всяческие спонсорские соглашения и прочие юридические тонкости. К тому же «Рено», потеряв топового пилота, может расстроиться и вообще задуматься об уходе из чемпионата. Как уже поступил «БМВ-Заубер», тяжкие размышления руководителей которого привели к оглашенному в среду официальному заявлению о завершении «формулической» истории «конюшни» после этого сезона. Немецкая команда два последних года была третьей по рангу в «Формуле-1», так что потеря более чем серьезная. А вот два пилота БМВ – Ник Хайдфельд и Роберт Кубица – будут лакомыми кусочками на межсезонном рынке для других участников соревнований.

Вернувшись к делам Скудерии, можно отметить, что на замену Массе кроме вышеназванных гонщиков активно предлагается еще ряд кандидатур. В пользу уволенного из «Торо Россо» Себастьяна Бурдэ говорит близкое знакомство с мотором «Феррари», лидера чемпионата «Формулы-2» Нико Хюлькенберга отличает сумасшедший профессиональный прогресс и покровительство Вилли Вебера, Жак Вильнев – медийный, талантливый и очень хочет вернуться в «Формулу-1». Другие гонщики, вроде Нельсона Пике-младшего и Дэвида Култхарда, попали в муссируемый список скорее «для коллекции». В любом случае, многое будет зависеть от слова Михаэля Шумахера, которого случай снова выводит на авансцену «Формулы-1». Для того ли, чтобы сказать пару слов отказа, или на больший срок – покажет ближайшее время.

..............