Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

9 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

4 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

14 комментариев
17 июля 2015, 17:25 • Общество

Выговор главе «Автодора» может быть связан с ЦКАД или Сочи

Выговор главе "Автодора" может быть связан с ЦКАД или Сочи

Выговор главе «Автодора» может быть связан с ЦКАД или Сочи
@ Артем Коротаев/ТАСС

Tекст: Иван Чернов

Премьер Дмитрий Медведев объявил выговор главе «Автодора» Сергею Кельбаху. Официальная формулировка звучит кратко – «за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей». Гнев премьера, возможно, был вызван злоупотреблениями вокруг тендеров на строительство ЦКАД, в которых сейчас разбирается ФАС. Другая версия увязывает выговор с размывом дороги в Сочи.

Выговор и претензии

«Объявить председателю правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») Кельбаху Сергею Валентиновичу выговор за ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей», – говорится в распоряжении, опубликованном на официальном портале правовой информации.

Я думаю, что наш премьер владеет ситуацией

Больше в распоряжении ничего не сказано, поэтому о причинах подобного решения можно лишь догадываться.

Между тем «Коммерсант» связал возникшую ситуацию с проверкой «Автодора» антимонопольным ведомством. Специалисты ФАС посчитали подозрительным целый ряд тендеров, которые госкомпания провела для выбора подрядчиков по строительству ЦКАД. Странным является то, что конкурсы нередко выигрывали фирмы, предлагавшие максимальную цену за свои услуги.

«Крупная проверка проходит в данное время в отношении государственной компании «Автодор», – говорил 6 июля заместитель руководителя ФАС Александр Кинев. – Мы подозреваем компанию в участии в антиконкурентном соглашении. В качестве заказчика она недавно провела инфраструктурные конкурсы, в том числе конкурс на строительство ЦКАД. Подозрения появились после того, как мы увидели, что, несмотря на более выгодные по цене предложения, в конкурсе выигрывают компании, предлагающие, наоборот, максимальную цену». «При этом победителями они становятся не по самым объективным критериям, таким как применение нанотехнологий, опыт работы сотрудников», – приводило слова Кинева РИА «Новости».

Подозрительным ФАС показался ряд тендеров на сумму 40–50 млрд руб. При этом антимонопольное ведомство начало проверку всех тендеров, проведенных «Автодором» за последние три года.

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) – это 525-километровая платная трасса, строящаяся для решения транспортных проблем столичного региона. Кроме того, магистраль является одним из центральных инфраструктурных проектов, возводимых к чемпионату мира по футболу 2018 года. Общий объем финансирования составляет почти 300 млрд рублей. Из них 150 млрд рублей – средства Фонда национального благосостояния, 73,8 млрд рублей – средства федерального бюджета, 5,2 млрд – прямые заимствования ГК «Автодор» и 70,8 млрд рублей – частные инвестиции.

В 2014 году тендер на первый участок ЦКАД выиграла компания «Стройгазконсалтинг». Группа АРКС Геннадия Тимченко попыталась оспорить результаты тендера в ФАС, но жалоба была признана необоснованной. Затем «Стройгазконсалтинг» начал испытывать финансовые трудности, в связи с чем «Автодор» уже ищет нового подрядчика, а строительство первого участка отложено на 2016 год.

С тендером на еще один участок ЦКАД произошла обратная ситуация: его как раз выиграла дочерняя компания АРКС, а «Стройгазконсалтинг» оспорил результаты в ФАС. Антимонопольщики признали претензию обоснованной, отменив результаты тендера, но «Автодор» оспорил решение ФАС в Арбитражном суде Москвы. В результате оба тендера официально являются действующими.

По данным издания, в «Автодоре» все обвинения ФАС отвергают, поясняя, что «все конкурсные процедуры по ЦКАД были беспрецедентно открытыми, за ними наблюдали вся общественность, профессиональное сообщество и СМИ».

А что касается сумм контрактов, «конкурсная комиссия руководствовалась широким набором критериев при выборе подрядчика», где «цена является важным критерием, но не единственным».

Между тем, по словам председателя Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, к гневу Дмитрия Медведева могла привести даже не ситуация с ЦКАД, а недавнее наводнение в Сочи. «В Сочи были проливные дожди, которые буквально снесли там дорогу, – рассказал он газете ВЗГЛЯД. – И я думаю, что именно этот случай стал тем основным «ударным моментом», который переполнил чашу терпения премьер-министра».

По словам Канаева, случай в Сочи ясно продемонстрировал, что «идет некая подтасовка при выигрыше тендеров на строительство дорог», и плохо возведенные магистрали не выдерживают дождей. «Я думаю, что наш премьер владеет ситуацией. Что касается ЦКАД, то тендеры по нему и связанные с этим проблемы длятся уже давно. И именно Сочи стал отправной точкой для нынешнего решения», – отметил он.

Канаев предположил, что выговор Кельбаху является сигналом властей о том, что подтасовки на тендерах необходимо прекратить, а также, возможно, и о том, что будут пересматриваться и законодательные нормы в сфере заключения контрактов и установления ответственности за эксплуатацию дорог.

Как рассказал газете ВЗГЛЯД член комитета Госдумы по транспорту, член Центрального штаба ОНФ и глава движения «Убитые дороги России» Александр Васильев, ему не известны истинные причины выговора главе «Автодора».

«Могу сказать только, что одна из главных задач этой госкомпании – это привлечение инвестиций в дорожную сферу. Может быть, претензии связаны с этим. Что касается дорог, за которые они отвечают, на мой взгляд, качество построенных трасс довольно высокое. Но есть и проблемы. Например, с пунктами сбора платы за проезд, на которых образуются большие очереди», – рассказал депутат.

По словам Васильева, также вызывает нарекания практика строительства дорог, нарушающая «традиционно сложившийся маршрут людей из районов в города». Им приходиться платить лишние деньги за проезд, практически не имеющий альтернативы, тогда как должна строиться отдельная платная дорога.

В свою очередь председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин заявил газете ВЗГЛЯД, что ситуация вокруг Кельбаха вызывает вопросы.

«Я не знаю, почему Медведев объявил ему выговор. И обычно, если такие вещи происходят публично, необходимо объяснить, в связи с чем, чтобы мы все понимали», – отметил эксперт.

Комментируя деятельность «Автодора», Кельбаха и дорожной отрасли в целом, Похмелкин заметил, что «уровень коррупции в нашем дорожном хозяйстве – запредельный».

«По некоторым оценкам, доля откатов составляет 50% и даже больше, хотя в других странах – не больше 30, – сказал он. – И если речь идет об этом, то реакция премьера мне в целом понятна. Но непонятна... ее интенсивность, что ли. Если они действительно выявили какие-то факты злоупотреблений полномочиями, коррупции, то, на мой взгляд, должна быть сразу отставка, возбуждение уголовного дела и т. д. А так получается, что нам говорят: действуйте в том же духе дальше?»

Кстати, по данным «Ведомостей», всеми крупными проектами госкорпорации «Автодор» с недавних пор фактически управляет вице-премьер Аркадий Дворкович, возглавляющий в правительстве комиссию по транспорту. Таким образом, недовольству Дмитрия Медведева могли предшествовать выводы, сделанные и Дворковичем.

«Автодор»

Напомним, «Автодор» был создан в 2009 году. Цель компании, как говорится на ее официальном сайте, – это «развитие сети скоростных платных магистральных автомобильных дорог, привлечение внебюджетных инвестиций, развитие объектов дорожного сервиса».

В доверительном управлении компании находятся трассы М-1 «Беларусь» протяженностью 450 км, М-4 «Дон» (1517 км), М-3 «Украина» (432 км) и новая скоростная автомобильная дорога М-11: Москва – Санкт-Петербург. Кроме того, «Автодор» является ответственным исполнителем строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области. Для реализации всех крупных проектов компания применяет механизмы государственно-частного партнерства (ГЧП).

Сергей Кельбах занимает должность председателя правления госкомпании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») с декабря 2011 года. До этого он в течение трех лет был первым заместителем председателя правления компании по инвестиционно-финансовым вопросам. Кельбаху принадлежит несколько ярких высказываний, разошедшихся на цитаты в СМИ.

К примеру, однажды он сказал: «Вот мне говорят, что иностранцы готовы прийти и строить нам дороги. А они знают, что у нас за климат? Какие у нас условия эксплуатации дорожного покрытия? У нас зимой – холодно, летом – жарко, ночью – темно, а днем – светит солнце. Какие европейские страны обладают соответствующим опытом работы в таких условиях? Никакие».

Между тем на сервисе контроля обещаний в интернете в досье на Кельбаха пять выполненных обещаний и только два неосуществленных, что является достаточно высоким показателем. В числе его заслуг: сдача на год раньше участка трассы М-11 в обход Вышнего Волочка, запуск программы скидок для платных дорог, увеличение максимальной скорости на платных дорогах и т. д. В числе неверных утверждений – слова о подорожании платных дорог на 6% и обещание начать вещание радио «Автодор».

..............