Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевРоссия закрывает «черную дыру» на границе с Украиной
В структуре Западного военного округа сформировано управление 1-й гвардейской танковой армии, которой подчинены подмосковные дивизии. Штаб 20-й армии, куда эти дивизии входили раньше, переместился в Воронеж и принял под свое начало другие соединения. В чем смысл этих мероприятий в округе, войска которого прикрывают западные границы России?
Первая гвардейская
Это направление считалось абсолютно безопасным, «дружественным». Поэтому там образовалась «черная дыра
В понедельник блог bmpd, который ведут эксперты Центра анализа стратегий и технологий, опубликовал фото стенда, стоящего перед КПП 2-й гвардейской Таманской мотострелковой дивизии, из которого следует, что она была переподчинена в прошлом году. Более того, подчинена армии, о создании которой ранее не объявлялось.
«Как выясняется из стенда, установленного перед контрольно-пропускным пунктом штаба 2-й гвардейской Таманской мотострелковой дивизии в поселке Калининец Наро-Фоминского района Московской области, 13 ноября 2014 года в Сухопутных войсках России было сформировано управление 1-й гвардейской Краснознаменной танковой армии, в которую теперь и входит означенная дивизия. Сообщается, что управление армии находится в Баковке (город Одинцово Московской области)», – сообщает блог. «По всей видимости, управление 1-й гвардейской Краснознаменной танковой армии было сформировано в связи с переводом в Воронеж из Мулино (Нижний Новгород) управления 20-й гвардейской общевойсковой армии», – предполагают блогеры.
Управление 20-й общевойсковой армии после вывода из Германии дислоцировалось в Воронеже, а с 2010-й по 2014-й – в Мулино. Затем было принято решение вернуть его на прежнее место.
«Как можно понять, перевод управления 20-й армии снова в Воронеж вызван необходимостью развертывания постоянной группировки войск ЗВО на границе с Украиной – эта группировка и будет объединена управлением 20-й армии», – говорится в сообщении.
«Управление новосформированной 1-й гвардейской Краснознаменной танковой армии теперь замкнуло на себя подмосковные 2-ю гвардейскую Таманскую мотострелковую и 4-ю гвардейскую Кантемировскую танковые дивизии и 27-ю отдельную мотострелковую бригаду, а также 6-ю отдельную танковую Краснознаменную бригаду с управлением в Мулино (Нижегородская область)», – сообщается в блоге.
- Центр управления обороной вышел на боевой режим
- Отношение общества к российской армии резко меняется
- Система подчинения Северного флота изменена
- Минобороны меняет систему военной подготовки студентов
- В России могут наконец появиться частные военные компании
По этим данным, уже сформирована новая отдельная бригада управления в составе 1-й гвардейской Краснознаменной танковой армии.
Управление 1-й гвардейской танковой армии существовало с апреля 1944 года по 1999 год. С лета 1945 года это объединение непрерывно находилось в составе группы советских войск в Германии со штабом в Дрездене. В 1991–1993 годах силы армии были выведены из Германии, в том числе управление армии в 1992 году было перемещено в Смоленск. В 1999 году управление армии было там расформировано.
Следствие реформ
Нынешний Западный военный округ был сформирован в ходе недавних реформ путем слияния Московского и Ленинградского военных округов. Столичный округ в советское время был тыловым, тогда в нем было три дивизии (2-я гвардейская мотострелковая Таманская, 3-я мотострелковая Висленская в Нижегородской области и 4-я гвардейская Кантемировская танковая в Наро-Фоминске) и огромное количество учебных центров, частей и соединений обеспечения и тыловых учреждений. С развалом СССР МВО стал пограничным, а кроме того, на его территорию выводились войска из Германии. Оттуда же пришли штабы армий. К концу прошлого десятилетия в округе было две гвардейские армии – 22-я со штабом в Нижнем Новгороде, в нее входили 2-я и 3-я мотострелковые дивизии, и 20-я со штабом в Воронеже, в составе которой были 4-я и 10-я гвардейские танковые дивизии.
Ленинградский военный округ, с которым был соединен Московский, до реформ вообще не имел в своем составе не только армий, но даже и дивизий – только несколько бригад. С созданием Западного военного округа они были объединены в 6-ю Общевойсковую армию. А бывший МВО в новом округе оказался представлен 20-й армией, куда передали 2-ю и 4-ю дивизии. 22-ю армию расформировали, подчиненную ей 3-ю МСД преобразовали в бригаду. На пике реформ бригадами стали и «придворные» подмосковные 2-я и 4-я, но потом их восстановили. То есть на данный момент всю западную границу России прикрывают две армии (плюс, разумеется, отдельные части и соединения, не входящие в их состав).
Новая структура
В ближайшее время, судя по всему, структура Западного военного округа будет выглядеть так: 6-я общевойсковая армия, состоящая из отдельных бригад на Северо-Западе, 1-я гвардейская танковая армия в центре – единственная, в состав которой входят две дивизии, и 20-я гвардейская общевойсковая на Юго-Западе, также состоящая из бригад.
«В 20-ю армию будут входить соединения из Нижнего Новгорода, одна бригада перейдет из Северо-Кавказского округа, и известно о формировании новых «старых» бригад, одна из них – из базы хранения ремонта и вооружения в Богучаре, которая ранее была 10-й гвардейской Уральско-львовской танковой дивизией», – сказал газете ВЗГЛЯД редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. Всего, по его данным, в Вооруженных силах будет восемь армий. «После ухода Сердюкова были определенные усилия по укреплению оперативного звена. На некоторых операционных направлениях, где возможен широкий масштаб боевых действий и привлечение масштабных сил и средств, было воссоздано управление дивизий», – добавил эксперт.
Напомним, что в ходе реформ первоначальным замыслом было ликвидировать звено дивизия – армия, то есть командование каждого из четырех военных округов (образованных вместо прежних шести), согласно этому плану, должно было собственноручно управлять многочисленными бригадами.
Информация об увеличении числа армий в ЗВО до трех свидетельствует о том, что это звено признано необходимым, а также о том, что руководство всерьез задумалось о прикрытии западных границ. Очевидно, что штаб ЗВО, находящийся в Санкт-Петербурге, не может столь детально управлять войсками под Воронежем, как командование и штаб 20-й армии. Важность штаба армии показали еще события 2008 года, когда в критической обстановке, зачастую без нормальной связи с Генштабом, именно командование 58-й армии осуществляло оперативное управление войсками, что в ситуации, когда счет шел на часы и минуты, стало одним из факторов победы.
«Каждая армия действует на своем операционном направлении, – заключил Мураховский. – Если посмотреть на карту, это совершенно справедливо: сравните Северо-Запад и Юго-Запад. Понятно, что на каждом надо иметь соответствующий комплект сил и средств.
И геополитическая ситуация изменилась: до прошлого года у нас ни в одной из пограничных с Украиной областей не было вообще соединений постоянной готовности. Это направление считалось абсолютно безопасным, «дружественным». Поэтому там образовалась «черная дыра», которую приходилось закрывать срочными мероприятиями по передислокации и восстановлению некоторых соединений».