Дмитрий Новиков Дмитрий Новиков Зачем Вашингтону женевский «дуршлаг»

Упорство США в организации переговоров по Украине похвально, однако на фоне третьего раунда, на этот раз в Женеве, дает пищу для размышлений относительно американских стратегических целей в украинском урегулировании.

2 комментария
Сергей Худиев Сергей Худиев Бороться с лженаукой не менее важно, чем за науку

В рыночных джунглях выживают наиболее приспособленные – и это, увы, не имеет никакого отношения к их добросовестности или истинности того, что они говорят. Шарлатанству легко выиграть борьбу за внимание и доверие людей у настоящей науки.

34 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Русская зима – наша культурная доминанта

Зимой тяжело, хочется куда-то сбежать, но я плохо понимаю тех, кто отправляется зимовать в Таиланд или на Бали. Это малодушное бегство от русской судьбы, попытка ее обмануть, а она не прощает обмана. Может быть, мы и миру нужны прежде всего как зимние люди.

11 комментариев
16 декабря 2013, 19:22 • Общество

«Необходимо показательное наказание»

Дмитрий Галочкин: Нужно показательное наказание за авиадебош

Tекст: Елена Сидоренко

«Чтобы остановить вал правонарушений, угрожающих десяткам пассажиров, необходимо провести показательное наказание по очень строгой статье», – заявил газете ВЗГЛЯД член Общественной палаты (ОП) России Дмитрий Галочкин, комментируя свое предложение квалифицировать действия дебоширов на борту самолета как террористическую угрозу.

Член Общественной палаты (ОП) России Дмитрий Галочкин в понедельник предложил квалифицировать действия авиадебоширов на борту самолета как террористическую угрозу и требовать с них возмещения убытков, которые несут авиакомпании.

Могло бы быть все намного хуже, если бы не дело Кабалова

«Для того чтобы искоренить так называемые авиадебоши, необходим целый ряд конкретных шагов: во-первых, хулиганские действия на борту воздушного судна нужно квалифицировать как угрозу терроризма. Наказание должно быть неотвратимым и суровым, чтобы злоумышленник и его возможные последователи в будущем понимали, что речь идет не о праздной пьяной разборке, а об акте, имеющем реальную опасность для жизни и здоровья сотен пассажиров и экипажа», – отметил Галочкин, передает РИА «Новости».

По его словам, помимо лишения свободы, необходимо повысить планку штрафов за данную категорию преступлений.

Тема авиадебоширов в последнее время стала обсуждаться особенно часто.

Так, в минувшее воскресенье самолет Boeing 737 авиакомпании «Глобус» со 115 пассажирами на борту, летевший из Красноярска в Москву, был вынужден сесть в Новосибирске, после того как бывший и. о. гендиректора Росгеологии и бывший вице-губернатор Челябинской области Андрей Третьяков, по некоторым данным, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, жестоко избил бортпроводника.

При этом, по данным СМИ, задержанный имел при себе удостоверение помощника министра природных ресурсов, на котором не был указан срок действия и не была проставлена печать.

Самый громкий случай связан с поведением Сергея Кабалова, который в январе этого года набросился на бортпроводника лайнера, летевшего в Хургаду. 9 декабря присяжные единогласно признали авиадебошира виновным в попытке угона самолета. Кабалову грозит за это до 12 лет лишения свободы.

Из-за частых инцидентов в самолетах в МВД начали разрабатывать новую систему определения угроз на транспорте. А Минтранс России предложил наделить экипаж самолета правом силой усмирять буйных пассажиров.

Добавим, что в начале сентября в Госдуму был внесен законопроект о черных списках авиапассажиров, которым авиакомпании вправе отказать в перевозке.

В январе в интервью газете ВЗГЛЯД Галочкин отмечал, что «наказание должно быть неотвратимым и суровым, чтобы злоумышленник и его возможные последователи в будущем понимали, что речь идет не о праздной пьяной разборке, а об акте, имеющем реальную опасность для жизни и здоровья сотен пассажиров и экипажа».

О том, какие изменения произошли в безопасности полетов и что еще предстоит сделать, член ОП Дмитрий Галочкин рассказал газете ВЗГЛЯД.

ВЗГЛЯД: Дмитрий Евгеньевич, и вы, и другие специалисты заявляли, что дело авиадебошира Кабалова, которому грозит до 12 лет лишения свободы, станет показательным для остальных правонарушителей. Однако количество дебошей в самолетах не уменьшилось. Как вы считаете, почему инцидент с Кабаловым не повлиял на ситуацию?

Дмитрий Галочкин просит законодательно обеспечить безопасность авиапассажиров (фото: ИТАР-ТАСС)

Дмитрий Галочкин: На самом деле ситуация изменилась. Вот этот нынешний дебошир с рейса Красноярск – Москва все-таки был в пьяном угаре, совершил какие-то противоправные действия, но потом успокоился. А могло бы быть все намного хуже, если бы не дело Кабалова.

Для нас очень важно, чтобы мы могли избежать очень серьезных действий дебоширов. Мелкие хулиганства были, есть и будут, и не только на российских линиях. Поэтому необходимо наделять правами, обязанностями все стороны. В том числе законопослушным пассажирам предоставить право в рамках гражданского долга оказывать содействие экипажу самолета в задержании или пресечении правонарушения.

ВЗГЛЯД: Вы предлагаете наказывать дебоширов рублем. А за что именно с них деньги брать: как моральную компенсацию другим пассажирам, как компенсацию авиакомпаниям, понесшим убытки из-за смены графика?

Д. Г.: В качестве ущерба можно рассматривать прямые убытки, которые понесли авиакомпания и пассажиры от противоправных действий дебошира. Также косвенные убытки, например неполученная прибыль из-за задержки рейса, потеря репутационной оценки. Все это рассматривается в гражданском суде, и плата за ущерб может превысить десятки тысяч долларов.

ВЗГЛЯД: Еще один важный аспект вашего предложения – усиление безопасности за счет отдельных сотрудников авиакомпании на борту самолета. А вы с этим предложением обращались уже в сами компании? Готовы ли они на дополнительные расходы ради безопасности?

Д. Г.: Сами авиакомпании, конечно, заявляют, что делают все возможное для безопасности пассажиров. Но важно законодательно обеспечить безопасность, привлечь к этому профессионалов. Кроме того, в авиакомпаниях просят, чтобы были узаконены черные списки пассажиров, разрешающие хотя бы полгода-год не пускать хулиганов на борт самолетов. Но здесь законодатели не спешат, они обычно говорят, что такие действия не соответствуют конституционным нормам.

Дело в том, что сотрудникам авиационной безопасности нужно получить право на ограничение свободы для хулигана. Пока снятого с рейса дебошира передадут органам власти, может пройти до трех часов, а это уже нарушение прав, за что авиакомпания может понести ответственность.

ВЗГЛЯД: Вы уже выходили со своими предложениями к депутатам Госдумы?

Д. Г.: Мы сделали эти предложения от Общественной палаты в Госдуме. В настоящее время в Госдуме рассматривается законопроект по транспортной безопасности. Он уже мог бы быть решением проблемы, но его необходимо обсудить на экспертной площадке.

ВЗГЛЯД: Статья «Терроризм» – не слишком ли жесткое наказание?

Д. Г.: Чтобы остановить вал таких правонарушений, угрожающих десяткам пассажиров, необходимо провести показательное наказание по очень строгой статье.