Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
9 комментариев«Раздевать дебоширов до нитки»
Дмитрий Галочкин: Раздевать дебоширов до нитки
«15 суток задержания были бы очень существенны. Для многих же эти «шутки» ничем не заканчиваются. Многие даже с бахвальством говорят о том, что им ничего не будет», – заявил газете ВЗГЛЯД председатель Общероссийского профсоюза негосударственной сферы безопасности Дмитрий Галочкин, комментируя предложение установить в каждом самолете видеорегистраторы.
В Госдуму внесен законопроект, предлагающий установить видеонаблюдение на бортах самолетов для профилактики противоправного поведения пассажиров. Вице-спикер Госдумы Сергей Неверов комментируя законодательную инициативу, заявил, что остается открытым вопрос о том, будут ли видеокамеры останавливать дебоширов. «Тех, кто сегодня устраивает дебош, их снимают, мы видим видеосюжеты, но насколько их это останавливает... Я много летаю и вижу, в каком состоянии люди заходят на борт... Но их же пускают, они прошли досмотр соответствующих служб в аэропорту, их допустили на борт. И кто-то из них продолжает требовать алкоголь», – приводит слова вице-спикера РИА «Новости».
Люди боятся потерять лицо, и видеосъемка могла бы действовать на дебоширов как холодный душ
Установка видеорегистраторов – далеко не первое предложение, обсуждающееся в последние недели в связи с сообщениями о фактах хулиганства в самолетах. Ранее предлагали изымать у пассажиров спиртное, запрещать пить на борту, а также законодательно разрешить авиакомпаниям формировать черные списки пассажиров.
Своим мнением о том, как можно справиться с проблемой хулиганящих пассажиров, с газетой ВЗГЛЯД поделился председатель Общероссийского профсоюза негосударственной сферы безопасности, член Общественной палаты России Дмитрий Галочкин.
ВЗГЛЯД: Дмитрий Евгеньевич, какие, на ваш взгляд, меры могли бы обезопасить полеты от дебоширов?
Дмитрий Галочкин: Во-первых, конечно, необходимо думать об ограничении возможности употребления алкоголя на борту самолета. Есть такие формы, как, например, в Европе, когда приобретенный в Duty Free алкоголь пакуется в специальную упаковку и передается экипажу на хранение.
Во-вторых, нужно изменить статус сотрудников авиабезопасности, чтобы они могли в том числе ограничивать свободу более чем на три часа, а кроме того, имели спецсредства, которые они могут применить в отношении дебоширов.
- Дебошира из Саратова заподозрили в попытке угона самолета
- Депутаты обсуждают запрет пить в самолетах
- Жители Башкирии устроили пьяную драку в самолете Уфа - Хургада
- Россиянин устроил дебош в самолете Бангкок - Белгород
- В Госдуме предложили запретить проносить алкоголь в самолет
И в-третьих, необходимо проанализировать административную и уголовную практику по всем этим дебоширам, потому что, возможно, нынешнее законодательство не до конца используется. Например, попытку дебошира прорываться в кабину пилотов можно трактовать как хулиганские действия, подпадающие под административную ответственность, а можно как уголовное преступление по статье «Терроризм».
Нужно понять, почему нынешнее законодательство не работает. По заявлению одной компании, только у них за прошлый год было более 800 случаев, когда они были вынуждены вызывать сотрудников полиции и применять меры в отношении людей, которые были на борту самолета.
ВЗГЛЯД: Следует ли, на ваш взгляд, ужесточать ответственность за правонарушения на борту самолета?
Д. Г.: За одно хулиганство давать годы тюрьмы, может быть, необязательно. Но надо применять практику, чтобы 15 суток такие дебоширы получали. Люди планируют отдохнуть, работать в командировке – и вместо этого вынуждены отсидеть 15 суток. Может, это даже повлияет на историю с работой таких людей и будет достаточно серьезным наказанием. Главное, чтобы это работало, чтобы после таких преступлений неизбежным было наказание.
ВЗГЛЯД: Какие меры следует ввести, чтобы, если превентивные меры в виде запрета алкоголя не сработали и он хулиганит, разрешить эту ситуацию?
Д. Г.: Необходимо обучить сотрудников авиабезопасности и экипажи, чтобы был разработан алгоритм их действий. Например, при работе с дебоширом один разговаривает, другой снимает на видеокамеру, где это технически возможно, чтобы зафиксировать законность требований и незаконность действий со стороны дебошира. В принципе, развитие технических средств уже предоставляет такую возможность.
ВЗГЛЯД: Будут ли, на ваш взгляд, полезны видеорегистраторы, установить которые предлагают депутаты?
Д. Г.: Я приветствую установку видеокамер. Важно, чтобы, помимо картинки, были задокументированы слова, в том числе угрозы, и, соответственно, неизбежным было наказание. 15 суток задержания были бы очень существенны. Для многих же эти «шутки» ничем не заканчиваются. И очень многие люди даже с бахвальством говорят о том, что им ничего не будет.
Есть еще один момент. Люди боятся потерять лицо, и видеосъемка могла бы действовать на дебоширов как холодный душ. Они бы знали, что их действия документируются, это будет использовано.
ВЗГЛЯД: Эти кадры смогут потом быть доказательством в суде?
Д. Г.: Уже есть практика, когда это является доказательством в суде. Это раньше были разговоры об аналоговых/цифровых записях. Сейчас все это используется в суде, в том числе и записи, сделанные на телефон.
Действия дебоширов создают огромные сложности для команд, для авиакомпаний, иногда вынуждают даже их делать вынужденную посадку в аэропорту другой страны. Здесь возможно также бить рублем по дебоширам. Например, чтобы страховая компания выплатила компании издержки, потом подавала регрессный иск и раздевала бы этих дебоширов до нитки.
ВЗГЛЯД: Вы поддерживаете предложение о черных списках авиапассажиров?
Д. Г.: Для этого обязательно должно быть решение суда. Например, за административное правонарушение человек наказывается 15 сутками, а также по решению суда попаданием в черный список авиакомпаний, скажем, на год. Но здесь необходимо ограничение по срокам.