Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
4 комментария«Принимать превентивные меры»
Гаджимет Сафаралиев: Принимать превентивные меры
«Нужно разработать тест, который позволит проверять способность местных, муниципальных чиновников воспринимать другую культуру, их толерантность по отношению к другим этносам, людям», – рассказал газете ВЗГЛЯД глава думского комитета по делам национальностей Гаджимет Сафаралиев, комментируя свое предложение создать «карту межнациональных отношений».
В четверг глава комитета Госдумы по делам национальностей Гаджимет Сафаралиев заявил о необходимости создать «карту межнациональных отношений». Он сообщил, что в регионах создаются управления по внутренней политике, межнациональным отношениям, специалисты которых могли бы анализировать ситуацию в этой сфере, вырабатывать предложения. Это, по мнению депутата, позволит проводить мониторинг ситуации в сфере межнациональных отношений в регионах.
Зачастую необразованность чиновников, незнание истории, каких-то религиозных моментов приводит к глубоким обидам
О том, как может выглядеть эта карта и для чего она нужна, глава комитета рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД.
ВЗГЛЯД: Гаджимет Керимович, расскажите, пожалуйста, что вы имеете в виду, говоря о «карте межнациональных отношений»?
Гаджимет Сафаралиев: Во-первых, надо наладить систему мониторинга. Во всех регионах есть органы, которые отвечают за эти проблемы. Надо разработать анкету, в которой были бы вопросы, отражающие межнациональные отношения, взаимодействие этносов, отношение людей друг к другу, знание культуры, быта других народов, стремление к узнаванию. В некоторых регионах уже есть такой опыт.
Эти социологические исследования дают неплохой результат. Анализ показывает, что не всегда то, что нам кажется, соответствует действительности. В итоге, как показывает практика, народ всегда мудрее, и многие вопросы получают совсем иное толкование. Можно начать с таких социологических опросов. Это позволит нам судить о настроениях. Но они должны быть очень грамотно составлены, потому что это очень тонкая тема.
Следующим шагом можно переходить уже к решению более конкретных задач, брать конкретные федеральные округа, отдельные субъекты в рамках округов.
ВЗГЛЯД: Как визуально будет выглядеть эта карта? Она будет окрашена разными цветами, на нее будут нанесены условные обозначения?
Г. С.: Если мы придумаем анкету, мы придумаем, соответственно, столбцы, в которых будут отображаться какие-то параметры. Вообще, если говорить о карте, то она может быть как в прямом, так и в переносном смысле.
- Константин Перенижко: Русского человека на улицах не найдешь
- В России появится Стратегия национальной политики
- Федеральные власти решили вернуть русских на Кавказ
- ВЦИОМ: Жители двух столиц не винят во всех бедах приезжих
Речь идет о карте состояния межнациональных отношений в разных регионах. Это как температура по стране. По телевидению каждый день передают прогноз погоды. Нам нужен прогноз межнациональных отношений в целом по стране.
ВЗГЛЯД: Что это даст?
Г. С.: Можно предсказывать, принимать превентивные меры, не допускать. Если болезнь определена, значит ее можно и вылечить. А если она запущена, это становится очень сложно, там нужны оперативные меры.
ВЗГЛЯД: Эти данные будут доступны всем гражданам или только чиновникам определенных ведомств?
Г. С.: Какие-то моменты, наверное, должны быть открыты для специализированных министерств и ведомств, а в целом, думаю, это должно быть доступно для всех. Даже наоборот, это надо пропагандировать, чтобы люди знали: «Там живут лучше в этом плане, чем у нас, смотрите, у них и экономика лучше, потому что живут дружно, не тратят деньги на всякую ерунду». Когда ты знаешь, что у соседа есть, и тебе хочется, и тут возникает эффект локтя, возможность вместе сделать что-то. Поэтому это будет иметь и пропагандистский эффект.
Кроме этого, нужно разработать некий тест, который позволит проверять способность местных, муниципальных чиновников воспринимать другую культуру, их толерантность по отношению к другим этносам, людям. Потому что зачастую необразованность чиновников, незнание истории, каких-то религиозных моментов приводит к глубоким обидам. А обиды всегда возникает, когда вопросы касаются религии и этноса. Поэтому чиновники должны проходить определенное обучение, чтобы они могли адекватно действовать в этой обстановке.
ВЗГЛЯД: Когда, по вашим прогнозам, можно будет ожидать, что эта карта будет создана?
Г. С.: Думаю, это не так быстро. Может, в следующем году. Есть идея. Она должна получить одобрение, пройти обсуждение, мы все обсудим, посмотрим. Надо ее обязательно делать.
ВЗГЛЯД: В позапрошлом году столичные власти заявили о создании карты межэтнической напряженности, на которой будут отмечены проблемные места Москвы. Во что вылилась эта инициатива?
Г. С.: Они в итоге выпустили целую огромную книгу, где подробно это описано. Такая же энциклопедия выпущена Министерством регионального развития. У меня в кабинете на стене висят две карты: карта расселения народов и карта конфессий. Но этого мало. Очень важно знать настроения людей, их восприятие, готовность идти навстречу тем решениям, которые принимаются государством в этом направлении. А если народу это невыгодно, он не хочет или это приводит к каким-то отрицательным явлениям, это, естественно, всегда вызывает отторжение.
ВЗГЛЯД: Вы используете эти наработки?
Г. С.: Конечно. Это важно знать. Кроме того, необходимо знать миграцию, потому что все межнациональные вопросы – это в первую очередь вопросы миграции, вопросы этносов, которые перемещаются в пространстве: за пределы страны, из-за пределов страны, внутри страны. Эти процессы остановить нельзя, но надо хотя бы их отслеживать и пытаться ими управлять, так, чтобы пользу получало и государство, и непосредственно представители этих народов. Раньше осваивали целину, строили БАМ. Сейчас тоже нужны такие варианты, они должны быть.
ВЗГЛЯД: Завтра состоится заседание Совета по межнациональным отношениям. Вы будете выносить какие-то вопросы на повестку дня?
Г. С.: Там будут зачитаны три–четыре доклада по основным направлениям, потом будет обсуждение. Мы хотим знать ситуацию в целом, потом определиться с рабочими группами, которые будут заниматься созданием Стратегии межнациональных отношений.