Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
5 комментариевРазыграли национальную карту
В Москве создают карту межэтнической напряженности
Чиновники и общественные деятели в понедельник рассказали о новых инициативах, призванных снизить межнациональное напряжение в столице. В частности, московские власти готовят карту с горячими точками, которым следует уделить особое внимание. В то же время в Общественной палате заявили о необходимости создания федеральной программы по воспитанию толерантности, а председатель Федерации мигрантов России выступил с предложением амнистировать нелегалов. Но при одном условии.
Столичные власти разрабатывают карту межэтнической напряженности, на которой будут отмечены проблемные места Москвы, заявил в интервью «Российской газете» председатель комитета межрегиональных связей и национальной политики Москвы Михаил Соломенцев.
Я не видел эту карту, но могу сказать одно: у нас есть определенная озабоченность. Мы против каких-либо анклавов
«Уже сейчас в каждой префектуре созданы межведомственные рабочие группы по национальным вопросам, которые лучше всех знают, где горячая точка, где искрит и какие меры нужно предпринять, чтобы она не разгорелась. Возглавили их заместители префекта, а в состав вошли представители ГУВД, ФСБ, ФМС, департаментов культуры, образования, социальной защиты, спорта», – сообщил он.
По его словам, карта «сделана пока, что называется, на коленке».
«Когда группы заработают в полную силу, мы сможем обновлять ее в режиме онлайн», – уточнил глава комитета.
По его словам, сейчас в городе уже есть несколько подобных горячих точек, над которыми нужно взять контроль и по возможности ликвидировать.
На вопрос, идет ли речь о своего рода «чайна-таунах», Соломенцев ответил: «Чайна-таун – это обособленный район, анклав, где свой уклад, люди говорят на своем языке, и даже все таблички на этом языке. В Москве такого нет. А вот порядка 20 общежитий – это действительно проблема для города. Как и рынки, с которыми, не будь кризиса, город уже покончил бы».
Глава комитета также сообщил о планах открыть бесплатные курсы для тех, кто хочет изучать русский язык. «Насильно заставить изучать язык мы не имеем права, – отметил он. – А вот бесплатные курсы для тех, кто хочет быть услышанным и понятым в нашем городе, конечно же, нужны. Открыть их предполагается на базе учреждений допобразования. Это предусмотрено в новой программе «Москва − столица многонациональной России», которая сейчас разрабатывается и будет принята правительством Москвы до конца года».
- Собрание запрещенных
- Депортация в смерть
- «Патенты должны покупать работодатели»
- «Налоги с мигрантов помогут россиянам»
- Битва за «понаехавших»
Перспективы решения вопросов межнациональных отношений в столице чиновник оценивает оптимистично: «Проблемой межнациональных отношений город вплотную занимается еще с 90-х годов прошлого столетия. Поэтому ситуация в Москве, особенно на фоне других столиц, достаточно стабильная. Вспомним, например, хотя бы то, что не так давно происходило в Париже. Нам это сейчас не грозит, так как в городе резко сократилось количество убийств на национальной почве. Сказалась и работа правоохранительных органов. В результате многие группировки сейчас обезглавлены: только в 2008 году посадили 83 человека за преступления экстремистской направленности, еще 10 − в первом полугодии 2009-го», – рассказал Соломенцев.
«Мы первый раз слышим об этом, – заявил газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь Федеральной миграционной службы Константин Полторанин. – Я не видел эту карту, но могу сказать одно: у нас есть определенная озабоченность. Мы против каких-либо анклавов. Концентрация диаспор в одном месте всегда будет приводить к плачевным результатам. Это подсказывает мировой опыт, особенно Западной Европы и США, мы видим, во что превращаются «чайна-тауны», индийские кварталы. Анклавы – это латентная преступность, трудный доступ сотрудникам спецслужб, миграционной службе. Как таковых в России их нет, но, с другой стороны, мы видим определенную тенденцию, когда в школы и детские сады приходят во множестве дети семей, не традиционно проживающих в Москве, в школе в центральном округе, куда ходит моя дочь, таких уже половина группы».
«Петух клюет в одно место товарищей, – прокомментировал представитель ведомства начинания столичных властей. – Начинать надо было 15 лет назад, когда отдавались на откуп торговые площади, возник симбиоз коррупционеров-чиновников и этнических группировок, и все это привело к таким результатам. Это очень странно. Власть не менялась с 1992 года. Можно было бы понять, если бы сейчас пришел новый мэр и через год решил сделать такую карту. А когда с 1992 года здесь все это происходит и будет происходить, потому что уже пошли необратимые процессы...»
«Столичные власти отменили в свое время социальные лифты, – пояснил он. – Москва всегда получала квалифицированные кадры, лучшие приезжали в столицу, омолаживали кадровый состав, получали квартиры, социальное обеспечение, оседали. Звали лучших. А в 1992 году началась политика длинного рубля: кто платит больше, тот и лучше. Естественно, интеллигенция из других республик бывшего СССР и из других регионов не могла себе позволить платить за жилье по высоким ценам и оседать в столице. Оседали те, кто имел здесь бизнес, кто грабил на рыночных наценках различных товаров и потом имел возможность покупать себе жилье и оседать здесь.
Порядка 20 общежитий – это действительно проблема для города
Все то, что в Москве происходило, делалось не нашими руками. Рынки мы не отдавали на откуп определенным диаспорам. Дома мы не строили и не продавали эти квартиры по бешеным ценам, и землю не продавали. И контроль того строительства и цен на него должны были вести власти Москвы».
«Вряд ли эта карта будем полезна нашим сотрудникам. Большинство жителей этих районов – граждане России», – отметил Полторанин.
Между тем Федерация мигрантов России (ФМР) в понедельник выступила с предложением не наказывать за отсутствие регистрации или разрешения на работу тех мигрантов, которые не совершили никаких других преступлений: «Предложение ФМР − тем, кто не совершил преступление, из числа нелегальных мигрантов, предоставить разовую амнистию. На сегодняшний день в России проживает несколько миллионов нелегальных мигрантов», – заявил в понедельник президент ФМР Мухаммад Амин Маджумдер на международном форуме, посвященном проблемам миграции.
По его словам, большинство нелегальных мигрантов, проживающих в России, не могут официально оформиться из-за коррупции чиновников. Он добавил, что на сегодня в России находятся более 16 миллионов человек из дальнего и ближнего зарубежья, передает РИА «Новости».
Президент ФМР предложил создать единую централизованную электронную базу данных иностранных граждан, прибывающих на территорию РФ. Он отметил, что эта база данных будет доступна пограничным службам, службам занятости, ФМС и ФСБ. Также среди предложений Федерации − совершенствование квотирования разрешений на работу для безвизовых мигрантов. ФМР предлагает расширить полномочия региональных и местных властей, чтобы они самостоятельно определяли квоты на привлечение иностранных работников.
На форуме прозвучали и другие предложения. Член Общественной палаты РФ, директор Московского бюро по правам человека Александр Брод заявил о необходимости разработать государственную федеральную программу по воспитанию толерантности. По его словам, такая программа необходима из-за роста числа преступлений, совершенных на почве ксенофобии.
«С начала года был зафиксирован 31 случай нападения на почве ксенофобии на мигрантов. Десять человек погибли», – сказал Брод.
Он также привел данные соцопросов, согласно которым за последние два года число россиян, считающих, что мигранты вносят негативные проявления в жизнь, сократилось с 21% до 15%. Тем не менее, по данным опроса, большинство москвичей не желают видеть мигрантов среди своих соседей.
Брод также отметил, что Общественная палата возьмет на экспертизу законопроект по миграционной политике, который сейчас направлен на рассмотрение в Госдуму.