Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

9 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Зачем галициец обещал Америке русские меха

По сравнению с немцами, французами и старинными шведами нынешние киевские куклы на веревочках, конечно, мелочь. Зато теперь понятно, что всю стаю западные дрессировщики специально на русский мех науськивали. На нефть, газ и алмазы. Учили. Готовили.

17 комментариев
13 мая 2012, 12:45 • Общество

«Фюзеляж, возможно, под оползнем»

МЧС приступило к поискам на месте крушения Superjet-100

«Фюзеляж, возможно, под оползнем»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Иван Чернов

Российские спасатели объявили о том, что приступили к работе в районе катастрофы Superjet-100. А их индонезийские коллеги – о том, что россиян на место крушения пока не допустят, чтобы они «не вмешивались в процесс». Между тем уже найдены первые крупные фрагменты разбившегося лайнера и, возможно, даже черные ящики.

МЧС РФ объявило о начале поисковых работ в районе катастрофы самолета Sukhoi Superjet-100 в Индонезии, сообщили представители ведомства в воскресенье «Интерфаксу».

«В течение суток была произведена передислокация личного состава и техники в район падения самолета, где развернут базовый лагерь, спасатели приступили к поисковым работам», – отметили в МЧС.

#{image=627229}Между тем ранее в воскресенье представитель Национального поисково-спасательного управления Индонезии заявлял, что российских спасателей пока не допустят на место крушения Superjet, чтобы они не вмешивались в процесс сбора останков жертв катастрофы.

«Мы не разрешаем пока им там работать, – говорил координатор поисково-спасательной операции Кетут Парва. – Нам нужно самим поработать здесь пять дней».

По его словам, сотрудники МЧС России разбили палатки и доставили необходимое оборудование в лагерь в Сэнд-Пагор: «Они все еще находятся в Сэнд-Пагоре», – отмечал индонезиец ранее. Позиция индонезийцев, стоит заметить, вполне соответствует международной практике и Конвенции международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Ожидалось, что сотрудники МЧС РФ начнут поисково-спасательную операцию только после того, как индонезийские спасатели соберут все останки тел жертв катастрофы у горы Салак, в которую врезался российский самолет.

К месту трагедии уже направляется глава Объединенной авиастроительной корпорации России (ОАК) Михаил Погосян и руководитель департамента авиапромышленности Минпромторга России Юрий Слюсарь. Они вылетели к горе Салак, чтобы осмотреть место падения самолета с воздуха, на одном из вертолетов российского МЧС, передает в воскресенье РИА «Новости» со ссылкой на представителя компании «Гражданские самолеты Сухого».

«Если позволит погода, руководители авиационной отрасли осмотрят с воздуха место падения российского лайнера. Пока же намечено, что Погосян и Слюсарь приземлятся на военном аэродроме, откуда на джипе поедут в лагерь МЧС, разбитый недалеко от подножья горы Салак, чтобы провести совещание. После его завершения руководители вернутся обратно на военный аэродром, откуда на вертолете МЧС вылетят в аэропорт Джакарты, где базируется российско-индонезийский штаб командования операцией», – рассказал собеседник агентства.

При этом сообщается, что сейчас склоны горы Салак скрыты плотным туманом. Из-за этого вертолеты индонезийских МЧС и ВВС не могут пролететь над горным хребтом и садятся на футбольном поле около небольшого поселка неподалеку. Туда же местные спасатели доставляют останки тел погибших.

Поиски, которые ведутся на месте катастрофы в воскресенье, уже принесли некоторые плоды.

Как сообщил в воскресенье координатор поисково-спасательной операции Кетут Парва, отряд в составе спасателей, спецназа и полицейских достиг дна ущелья у горы Салак на западе острова Ява, где лежат фрагменты разбившегося российского самолета.

«В настоящее время спасатели пытаются спуститься на дно ущелья вслед за отрядом, который спустился туда первым», – сообщил он.

Известно, что группа бойцов индонезийского спецназа обнаружила практически неповрежденные двигатели и шасси упавшего самолета, сообщает Detik.com.

«Шасси целы, левый и правый двигатели целы, фюзеляж, возможно, погребен под 10 кубическими метрами оползня», – сообщил майор местного спецназа.

Также в воскресенье индонезийские СМИ сообщили о том, что найден, по крайней мере, один из черных ящиков – бортовых самописцев Superjet-100. Об этом говорится на сайте местной газеты Jakarta Post.

«Основываясь на последней полученной нами информации, могу сказать, что следственная бригада извлекла черный ящик», – заявил журналистам официальный представитель Национального поисково-спасательного управления Индонезии Гагах Пракосо.

Правда, генеральный директор управления гражданской авиации Минтранса Индонезии Херри Бакти Гумай эту информацию пока не подтвердил, вместе с тем заметив, что извлечение информации из бортовых самописцев будет происходить именно в Индонезии: «Ящик будет анализироваться здесь, поскольку поисково-спасательную операцию ведем мы, а также потому, что это случилось в Индонезии», – сказал он.

Российские эксперты, прибывшие в Джакарту, вместе с индонезийскими коллегами приступили к идентификации тел погибших. По словам начальника Национального полицейского госпиталя Агуса Прайитно, это очень сложный процесс, требующий большого количества времени, «поскольку число жертв велико и имеются только многочисленные фрагменты тел, то очень сложно определить и собрать останки каждого погибшего».

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, накануне российские спасатели выдвинулись из аэропорта Джакарты к месту крушения Sukhoi Superjet-100.

В субботу на месте авиакатастрофы были найдены тела погибших пилотов, которые, как выяснилось, до последнего пытались избежать столкновения с горой.

Напомним, 9 мая в 11.21 по Москве самолет SSJ-100 пропал с экранов радаров примерно в 40 морских милях от аэропорта индонезийской столицы Джакарты. Sukhoi Superjet выполнял демонстрационный полет в рамках первого в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета.

Разбившимся самолетом управлял опытный экипаж. Командир экипажа Александр Яблонцев поднимал в воздух самый первый самолет Sukhoi Superjet-100. На борту было 45 человек, граждане пяти стран, в том числе восемь россиян.

Несмотря на трагедию, министр-координатор по экономике Индонезии Хатта Раджаса заявил, что трагический инцидент с российским авиалайнером Sukhoi Superjet-100 не повлияет на экономическое сотрудничество между Россией и Индонезией.

..............