Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

12 комментариев
30 сентября 2011, 09:10 • Общество

Курс на огни

Назван виновный в столкновении сейнера с АПЛ на Камчатке

Курс на огни
@ wikipedia.org

Tекст: Анастасия Петрова

Прокуратура Камчатки огласила результаты проверки по факту столкновения сейнера «Донец» с АПЛ «Святой Георгий Победоносец» в Авачинской бухте. Сотрудники надзорного ведомства пришли к выводу, что в ЧП виноват капитан рыболовецкого судна. При этом данные о том, что экипаж траулера был пьян, не подтвердились.

В столкновении сейнера «Донец» с атомной подводной лодкой «Святой Георгий Победоносец» в Авачинской бухте виноват капитан рыболовецкого судна, передает  ИТАР-ТАСС со ссылкой на прокурора Камчатского края Михаила Новицкого.

Подводная лодка стояла в надводном положении с включенными сигнальными огнями и хорошо просматривалась

По словам Новицкого, проверка показала, что капитан траулера нарушил инструкции по безопасности мореплавания. «Заявления о том, что экипаж «Донца» до столкновения с атомным подводным крейсером не наблюдал его ни визуально, ни по радарам, не соответствуют действительности», – установили в надзорном ведомстве.

К такому выводу прокуратура пришла, опираясь на показания капитана траулера «Кормчий», который в момент инцидента находился в непосредственной близости от места столкновения. Свидетель ЧП заявил, что подводная лодка стояла в надводном положении с включенными сигнальными огнями и хорошо просматривалась и визуально, и по радиолокационным приборам.

Напомним, ранее СМИ озвучили версию столкновения, высказанную экипажем «Донца». Моряки утверждали, что не видели подводную лодку, которая, по их словам, стояла в темноте с выключенными огнями, при этом на локаторе субмарина якобы не отображалась. Впрочем, эту версию сразу опровергли в штабе Тихоокеанского флота (ТОФ). «Попытки вызвать судно на связь на ультракоротком канале не дали результата. В сторону сейнера была выпущена красная ракета, предупреждающая об опасном сближении. Однако «Донец» продолжал двигаться вперед», – говорилось в сообщении ТОФ.

Отмечается, что после этого вахтенный офицер выпустил в сторону судна еще три красные ракеты, но сейнер не отреагировал и на них и через минуту навалился на левый борт подводного ракетоносца. При этом противодиверсионная вахта на атомной субмарине уже была готова к применению оружия.

Капитан сейнера осложнил свою участь и тем, что сразу после столкновения пытался скрыться. Командование группировки войск и сил на северо-востоке России приказало закрыть движение судов и рейд в районе бухты Моховая. Капитану сейнера была дана команда стать на якорь. Источник в штабе ТОФ на следующий день после инцидента сообщил, что, когда сейнер удалось остановить, на судно была высажена досмотровая группа. Выяснилось, что в момент инцидента капитана на мостике не было, а весь экипаж был пьян. Об этом было доложено в портовые службы. «После удара на палубе сейнера появились люди, было включено палубное освещение. Осмотрев борта сейнера, члены экипажа через несколько минут покинули палубу и погасили все навигационные огни, создав тем самым предпосылку для нового происшествия. Сейнер обошел субмарину с левого борта и увеличил ход, для того чтобы скрыться», – подчеркивает пресс-служба Тихоокеанского флота.

«Утром на сейнер высадилась досмотровая группа для осмотра корпуса судна, проверки судовой документации и опроса экипажа. В результате было установлено, что на корпусе имелись четкие следы обшивки подлодки. Поведение членов экипажа, в частности капитана, было неадекватным, что позволяет предположить, что он находился в состоянии алкогольного опьянения. Вся судовая документация была опечатана. От предложения подписать двусторонний акт о произошедшем инциденте капитан судна Константин Гайдамович категорически отказался», – добавили в пресс-службе флота.

Однако проверка, проведенная прокуратурой, показала, что данные об алкогольном опьянении капитана сейнера и его команды в момент столкновения не соответствуют действительности.

В итоге Камчатская транспортная прокуратура в ходе расследования инцидента возбудила в отношении капитана сейнера «Донец» административное дело по статье 11.7 («Нарушение правил плавания и стоянки судов»), предусматривающей штраф и лишение права управления судами сроком на год, сообщил РИА «Новости» заместитель военного прокурора Тихоокеанского флота (ТОФ) Сергей Найда.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, инцидент произошел в ночь на 21 сентября в районе бухты Моховая Авачинского залива. «Сейнер «Донец» выполнял расхождение на встречных курсах с малым рыболовецким траулером «Кормчий». Во время расхождения команда сейнера «Донец» не заметила стоящую на рейде Авачинской бухты АПЛ «Святой Георгий Победоносец», и судно столкнулось с ней. У подлодки незначительные повреждения легкого корпуса», – рассказал тогда источник газеты ВЗГЛЯД в штабе ТОФ.

..............