Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

0 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

3 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран и Израиль играют по новым правилам мировой политики

Сейчас, когда исторический процесс перестал быть искусственно выпрямленным, как это было в холодную войну или сразу после нее, самостоятельные государства многополярного мира, подобно Ирану или Израилю, будут вести себя, исходя только из собственных интересов.

3 комментария
3 августа 2011, 21:44 • Общество

«Меньше частных претензий»

Сергей Канаев: Водители будут чувствовать настороженность

«Меньше частных претензий»
@ ВЗГЛЯД

Tекст: Роман Крецул

«Никто не запрещает человеку снимать, фотографировать, выкладывать. Это в рамках российского законодательства», – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев о ресурсе, где выкладываются фотографии нарушителей ПДД. По его мнению, таких проектов будет больше и они повлияют на поведение водителей на дорогах.

В Рунете набирает популярность ресурс autochmo.ru, где пользователи, ставшие очевидцами нарушений Правил дорожного движения, выкладывают фотосвидетельства этих нарушений. Снимки автомобилей публикуются вместе с госномерами, описанием времени и места нарушения. За время работы сайта на нем накопилось несколько тысяч снимков нарушителей. По количеству фото неправильно припаркованных или брошенных на тротуарах, «зебрах», газонах и под запрещающими знаками дорогих иномарок лидирует Башкирия.

Все эти частные случаи, как, например, с Михалковым, не решают ничего

Прокомментировать идею, заложенную в основу подобных ресурсов, газета ВЗГЛЯД попросила президента Федерации автовладельцев России Сергея Канаева.

ВЗГЛЯД: Сергей Владимирович, каково ваше отношение к этому проекту?

Сергей Канаев: Название проекта мне кажется не совсем корректным, это можно назвать по-другому: система общественного контроля в действии. Если водитель видит нарушения, он говорит об этих нарушениях.

Здесь, как и с «Синими ведерками», самое главное – знать меру. Хотелось бы, чтобы в этом проекте присутствовала в первую очередь разумность в достижении цели.

ВЗГЛЯД: Как можно оценить выкладывание фотографий с номерами автомобилей? Дает ли это повод владельцам этих автомобилей предъявлять какие-то претензии?

С. К.: Тогда нужно было бы весь Интернет закрыть. Никто не запрещает человеку что-то снимать, фотографировать, выкладывать. Это все в рамках российского законодательства. Каких-то осложнений, я думаю, не будет.

Президент ФАР отмечает, что главное – соблюдать меру  (Фото: ИТАР-ТАСС)

Президент ФАР отмечает, что главное – соблюдать меру (Фото: ИТАР-ТАСС)

ВЗГЛЯД: На кого рассчитаны такие проекты?

С. К.: В данном случае я не знаю. Есть некая социальная среда. Будут ее поддерживать или нет, зависит от того, как будет размещена информация. Это должно быть максимально корректно вне зависимости от степени нарушения, и должно быть как можно меньше, скажем так, частных претензий. Мы, например, где-то с апреля месяца ушли от тенденции выявления конкретных частных нарушений. Потому что по существу это ничего не решает, но в то же время у многих автомобилистов это вызывает негатив в плане того, что результат не достигается. Если уж мы решили бороться, то надо выработать систему и бороться системно. Все эти частные случаи, как, например, с Михалковым, не решают ничего. Нужно, чтобы правила соблюдали все. Есть организации, которые этим занимаются, и дублировать их мы не видим смысла. Как показывает практика, простого водителя и так наказывают, а человек, облеченный властью, как правило, остается безнаказанным.

ВЗГЛЯД: Какой эффект могут дать подобные инициативы?

С. К.: Эффект может быть нулевым, а может быть таким же, как с водителем Шойгу, когда такая активность, казалось бы, безобидная, приводит к весьма серьезным решениям.

ВЗГЛЯД: В случае успеха проекта водители уже не смогут чувствовать себя в «информационной безопасности»?

С. К.: Если этот проект действительно будет долгосрочным, будет работать, наверное, водители будут чувствовать некую настороженность.

ВЗГЛЯД: Это как-то отразится на их стиле вождения?

С. К.: Этот сайт является неким наглядным показателем и работает на выявление таких нарушений. Если расчет по социальным группам был верен, эффект появится, и очень быстро. Это зависит даже не столько от этого конкретного ресурса, а от того, сколько таких ресурсов будет.

ВЗГЛЯД: По вашим прогнозам, они будут множиться?

С. К.: Думаю, что здесь должна быть конкуренция между ресурсами. Мы же не зря помогали в свое время создавать «Синие ведерки», помогали мотоциклистам, другим сообществам. Несмотря на то что они становятся нашими конкурентами, мы считаем, что так делать надо. Конкуренция дисциплинирует нас, заставляет нас как общественную организацию не стоять на месте. Кроме того, мы постоянно аккумулируем новые сообщества. Соответственно, людям, которые готовы включиться в проекты, подобные этому, мы говорим: «Пожалуйста, начинайте, работайте».

ВЗГЛЯД: Авторы проекта заявляют следующее: «Мы хотим закрепить в общественном сознании идею, что ездить и парковаться, как авточмо, – западло». Как вы думаете, будет ли эта идея интересна автомобилистам?

С. К.: А я бы начал по-другому: «Мы продвигаем идею того, что Правила дорожного движения должны быть едины для всех, а законопослушное поведение должно быть нормой в обществе». А здесь мы видим отрицание. Может быть, это некий эпатаж, чтобы привлечь внимание к этому сайту. А может быть, это действительно идея, но тогда что можно сказать – она еще сырая.

Из любого проекта надо вытягивать максимум позитивного. Когда будет появляться больше таких сайтов, оставаться будут лучшие. Когда мы проявляем интерес? Когда цена соответствует качеству. Когда продаваемый продукт, такой как «autochmo», будет качественным, то есть когда он будет без грубостей, без негатива, эффективно достигать результата и т. д.

Основная тенденция всех этих проектов – уважение к Правилам дорожного движения, выявление негативных явлений и формирование законопослушного поведения. А если это будет негатив, который у автовладельца будет вызывать больше отрицания, то он не способствует этой цели, и такой проект будет, скажем так, одноразовым.

ВЗГЛЯД: Ваша организация не планирует открывать подобные проекты?

С. К.: С сентября мы собираемся запускать огромный проект «Общественный контроль», в рамках которого мы собираемся объединять ресурсы, выработать алгоритм того, как простой человек будет заниматься сбором информации. Пока не могу сказать подробно, как это будет выглядеть.

..............