Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевСлепая зона
Госдума вводит уголовные сроки для "лазерных" хулиганов
В Госдуме разработана поправка в Уголовный кодекс, подразумевающая 10-летний тюремный срок для хулиганов, ослепляющих лазерами пилотов самолетов во время приземления. По данным главы комитета Владимира Плигина, только с начала этого года зафиксировано от 30 до 50 подобных случаев.
Ввести уголовную ответственность за хулиганство с использованием лазеров, по словам Плигина, депутатов заставил ряд случаев, когда экипаж судна просто чудом избегал смертельной опасности по вине «шутников» с земли. Так, только в аэропорту Ростова-на-Дону 3, 8 и 20 июня были совершены попытки ослепить экипажи.
То, что самолет удалось посадить вслепую, – это просто чудо
В первый раз атаке подверглись пилоты рейсового самолета Москва – Ростов-на-Дону, с трудом посадившие самолет после ослепления зеленым лучом, в конце июня тот же луч был направлен в глаза пилота полицейского вертолета.
«Аналогичные случаи с начала этого года происходили даже в Шереметьево и Внуково. Такие случаи особенно опасны при посадке самолета, где счет при принятии решений идет на секунды. То, что самолет удалось посадить при фактически слепом пилоте, глаза которого были поражены лазерным лучом, – это просто чудо и свидетельство высочайшего профессионализма команды российских авиаторов. Но в следующий раз просто может не повезти», – сказал Плигин.
Законопроект, который сейчас направлен на обсуждение в Верховный суд и в правительство, предполагает введение уголовной ответственности за создание угрозы безопасности на транспортном средстве.
- "Лазерный хулиган" задержан на месте преступления
- Ученые предложили способ защиты пилотов от лазеров
- Росавиация бьет тревогу из-за "лазерных" хулиганов
- Павел Крашенинников: Раскачивание самолета обойдется в 1 млн
- США откажутся от проекта противоракетного лазера
- Испытания «лазерной пушки» воздушного базирования в США провалились
До сих пор в аналогичных случаях наступала лишь административная ответственность. Сейчас повреждение железнодорожного пути, сбрасывание или оставление на них предметов, которые могут вызвать нарушение движения поездов, грозит хулиганам штрафом в 3–5 тысяч рублей либо административным арестом на 15 суток. Так, в случае, если хулиганы попытаются препятствовать движению транспорта – не только авиации, но, также, например, и скоростного поезда «Сапсан», – им будет грозить до трех лет лишения свободы.
Тех же, кто осмелится нарушить авиабезопасность, например, с помощью тех же лазерных указок, теперь будут ждать уже более серьезные сроки. Депутаты предлагают внести соответствующую поправку в УК и отныне наказывать «авиахулиганов» как минимум семью годами лишения свободы.
В случае если опасная шутка все же привела к трагедии – крушению судна и гибели людей, – наказание может возрасти до 10 лет. Однако максимальные сроки еще будут определены депутатами, по их словам, к процедуре первого чтения, которая состоится уже в осеннюю сессию.
«Государство и общество не могут оставаться индифферентными в отношении якобы шалостей переростков-хулиганов, которые из абсолютно безнравственных побуждений играют жизнями многих людей», – подчеркнул депутат.
Глава комитета по безопасности Владимир Васильев выразил уверенность в том, что с введением уголовной ответственности МВД будет более заинтересовано в поимке таких преступников, будут выработаны и технологии поиска «лазерных» хулиганов.
«Введение уголовной ответственности заставит и родителей более серьезно относиться к шалостям своих детей. Узнав о реальности тюремного срока, многие родители, я думаю, перероют все вещи своих сыновей, чтобы убедиться, чтобы обезопасить их от тюремного срока», – заметил Васильев корреспонденту газеты ВЗГЛЯД.
Плигин считает, что наравне с внесением поправок в УК должны быть пересмотрены и требования к производителям лазерных указок, свободно продающихся в российских магазинах. «Нужно анализировать, как они используются и как их нужно производить, чтобы они не представляли смертельную опасность для экипажей», – подчеркнул Плигин.